Российский дизайнер Екатерина Якубова (Бутакова) – хозяйка ателье вечерней и свадебной моды. Невероятной красоты изделия из роскошных тканей приковывают внимание надолго. Они не могут оставить равнодушной ни одну модницу, выбравшую своим стилем утонченность, элегантность и сексуальность. Мы поговорили с Екатериной о красоте и изысканности, о том, как правильно ухаживать за изделиями из деликатных материалов, о творческих планах, мечтах и о многом другом.
- Екатерина, расскажите, пожалуйста, когда и почему Вы решили стать модельером? Были ли у Вас мечты о какой-нибудь другой профессии?
- С мечтой создавать одежду я родилась. Шила всегда и всё. Во время школьных каникул работала в ателье ученицей портного. К десятому классу получила 3 разряд. В Омский технологический техникум поступила уже имея навыки работы с лёгкой и верхней одеждой, а также изготовления плиссе, гофре и искусственных цветов. Мечтала также танцевать на сцене, т.к. десять лет занималась в танцевальной студии, но любовь к шитью победила. Несмотря на это я всё же на протяжении семи лет вела программу похудения в спортивном клубе с преподаванием аэробики по системе Джейн Фонды. Совмещала с работой в своём ателье.
Принимали ли Вы участие в каких-либо конкурсах и фестивалях моды? Если да, то расскажите, пожалуйста, о впечатлениях.
С огромным удовольствием я принимаю участие в Неделях моды Ювелирного дома «Эстет». Мне очень нравится атмосфера этого дома, и я с радостью приглашаю в эти дни своих клиентов на показы.
- Приходилось ли Вам работать над театральным костюмом и одевать персонажей кино?
- Во время учёбы в техникуме я принимала участие в Театре исторического костюма. Там мы сами шили костюмы и сами были артистами. Это были одни из самых интересных дней учёбы.
На сегодняшний день я готовлюсь к очень интересной работе в фильме Фарида Гумбатова "День поцелуев", где буду выполнять работу художника по костюмам. Съёмка пока не началась, но я и весь творческий состав этого проекта с нетерпением ждём начала работы.
- Скажите, трудно быть модельером в стране, где почти не развита модная индустрия?
- Скорее всего, да. Для меня трудность состоит в том, что такие специалисты, как я, а их не мало, думаю, не могут заявить о себе в полной мере. Страна одета в ширпотреб китайского производства.
- Как Вы относитесь к поточному производству одежды, обуви и аксессуаров?
- Для меня наиболее интересным является индивидуальный пошив одежды. Конечно, есть модели, которые мы производим небольшими размерными линейками, но это, как правило, молодёжная одежда повседневного использования. Коктейльная и вечерняя одежда, на мой взгляд, должна быть в единичном исполнении.
- В последнее время большинство дизайнеров перенесли производство в Китай. Что Вы об этом думаете?
- Наверно, это рентабельно, но абсолютно не приемлемо для меня на сегодняшний день. Для меня очень важно контролировать процесс. Это подходит исключительно для массового производства. И, кроме того, в России огромное количество свободных рук и площадей для производства одежды. Думаю, что если я буду открывать производство, то воспользуюсь российскими ресурсами.
- Расскажите, пожалуйста, подробнее о Вашем бренде. Принимаете ли индивидуальные заказы, есть ли небольшое массовое производство?
- Бренд основан 20 лет назад, в Москве с 2000 года. Ателье занимается индивидуальным пошивом женской одежды. Постоянными клиентами ателье являются бизнес-леди и дамы, ведущие светскую жизнь, те, кто хорошо разбирается в моде и качественной одежде.
- Какие ткани Вы предпочитаете? Какую цветовую гамму? Какие декоративные приемы и элементы можно увидеть на Ваших изделиях? Насколько важен для Вас размерный ряд?
- Для работы мы используем только натуральные ткани ведущих производителей Италии и Франции. Исключением являются вискозные трикотажные полотна, которые очень комфортны в повседневной жизни и тюли, расшитые бисером и пайетками для изготовления некоторых вечерних нарядов.
Всем своим клиенткам я советую использовать жизнеутверждающие цвета в одежде, которые подчёркивают женственность и скрывают недостатки. Почти не использую чёрный, за исключением особых случаев и требований дресс-кода. Тёмные оттенки коричневого, синего и бордо также предлагаю только для офисной и вечерней одежды.
В ателье мы создаём ткани на основе шёлка, кружева, органзы, тюля и бархата. Для этого используется аппликация, машинная вышивка, вышивка шёлком, лентами, бисером и пайетками. Также для отделки часто используется кожа экзотических животных и ценный мех.
- Екатерина, свои наряды Вы создаете из деликатных тканей, к тому же, украшенных вышивкой. Как ухаживать за такими изделиями, не нанося им серьезного ущерба?
- Что касается ухода за столь деликатными тканями:
Все ткани, в которых используется аппликация из ценного меха и кожи, конечно, подлежат только сухой чистке. Также изделия из деликатного кружева Шантильи, бархата и шёлковой органзы. А вот кружевные полотна, расшитые бисером и пайетками, я разрешаю стирать вручную. Для комфортной эксплуатации наших изделий мы используем высокие технологии изготовления, только качественные материалы: нитки Гютерманн и Мадейра, бисер и пайетки Toho.
- Что больше всего мешает Вам в Вашей работе?
- Надеюсь, что экономический кризис в нашей стране скоро закончится, и мы сможем достойно представить своё творчество населению. Высокие арендные ставки и слабый покупательский спрос на изделия из дорогостоящих материалов значительно тормозит развитие моего дела.
- Как можно, на Ваш взгляд, «испортить» собственный образ неверно подобранными сочетаниями? Чего категорически не должно присутствовать в образах современных модниц?
- Считаю, что самое главное в одежде не перейти границу между сексуальностью и пошлостью. Многие модницы, отчаянно стараясь подчеркнуть достоинства своей фигуры, переходят эту границу и выглядят не совсем достойно.
Очень важно правильно сочетать в одежде и цвет и детали. Для этого правильнее всего обратится за советом к опытному модельеру, который составит для клиентки идеальный гардероб или к стилисту, который окажет квалифицированную помощь в подборе одежды в магазине.
- Сейчас довольно популярным веянием стало составление списков «must-have» на текущий сезон и в гардероб вообще. Составьте, пожалуйста, Ваш список для нашей современницы.
- Боюсь, что мой список будет велик, но постараюсь сделать его более компактным. Делаю оговорку, что список должен корректироваться с учётом индивидуальных особенностей фигуры.
- блуза-рубашка из шёлка, шифона, батиста;
- укороченный топ;
- брюки чинос;
- широкие брюки из тяжёлого шёлка;
- юбка-карандаш;
- длинная юбка с глубокими складками по линии талии;
- платье-сарафан с рюшами;
- белое платье;
- белый жакет без воротника;
- бермуды;
- кружевное платье/ юбка/ блуза;
- длинное платье из шифона;
- пальто пастельных цветов;
- кожаная куртка /косуха/ бомбер;
- куртка из кожи экзотических животных (питон, анаконда или крокодил);
- вечернее платье в пол с ручной вышивкой бисером и пайетками;
- сплошной купальник.
- И, напоследок, расскажите, пожалуйста, о своей мечте, если она у Вас, конечно есть.
- Я мечтаю открыть большой салон-ателье, в котором кроме индивидуального пошива одежды предлагались бы пошив обуви и сумок и изготовление ювелирных украшений. И самое главное я мечтаю, чтобы моя дочь продолжила моё дело.
Беседовала Марина Айриянц
- Екатерина, расскажите, пожалуйста, когда и почему Вы решили стать модельером? Были ли у Вас мечты о какой-нибудь другой профессии?
- С мечтой создавать одежду я родилась. Шила всегда и всё. Во время школьных каникул работала в ателье ученицей портного. К десятому классу получила 3 разряд. В Омский технологический техникум поступила уже имея навыки работы с лёгкой и верхней одеждой, а также изготовления плиссе, гофре и искусственных цветов. Мечтала также танцевать на сцене, т.к. десять лет занималась в танцевальной студии, но любовь к шитью победила. Несмотря на это я всё же на протяжении семи лет вела программу похудения в спортивном клубе с преподаванием аэробики по системе Джейн Фонды. Совмещала с работой в своём ателье.
Принимали ли Вы участие в каких-либо конкурсах и фестивалях моды? Если да, то расскажите, пожалуйста, о впечатлениях.
С огромным удовольствием я принимаю участие в Неделях моды Ювелирного дома «Эстет». Мне очень нравится атмосфера этого дома, и я с радостью приглашаю в эти дни своих клиентов на показы.
- Приходилось ли Вам работать над театральным костюмом и одевать персонажей кино?
- Во время учёбы в техникуме я принимала участие в Театре исторического костюма. Там мы сами шили костюмы и сами были артистами. Это были одни из самых интересных дней учёбы.
На сегодняшний день я готовлюсь к очень интересной работе в фильме Фарида Гумбатова "День поцелуев", где буду выполнять работу художника по костюмам. Съёмка пока не началась, но я и весь творческий состав этого проекта с нетерпением ждём начала работы.
- Скажите, трудно быть модельером в стране, где почти не развита модная индустрия?
- Скорее всего, да. Для меня трудность состоит в том, что такие специалисты, как я, а их не мало, думаю, не могут заявить о себе в полной мере. Страна одета в ширпотреб китайского производства.
- Как Вы относитесь к поточному производству одежды, обуви и аксессуаров?
- Для меня наиболее интересным является индивидуальный пошив одежды. Конечно, есть модели, которые мы производим небольшими размерными линейками, но это, как правило, молодёжная одежда повседневного использования. Коктейльная и вечерняя одежда, на мой взгляд, должна быть в единичном исполнении.
- В последнее время большинство дизайнеров перенесли производство в Китай. Что Вы об этом думаете?
- Наверно, это рентабельно, но абсолютно не приемлемо для меня на сегодняшний день. Для меня очень важно контролировать процесс. Это подходит исключительно для массового производства. И, кроме того, в России огромное количество свободных рук и площадей для производства одежды. Думаю, что если я буду открывать производство, то воспользуюсь российскими ресурсами.
- Расскажите, пожалуйста, подробнее о Вашем бренде. Принимаете ли индивидуальные заказы, есть ли небольшое массовое производство?
- Бренд основан 20 лет назад, в Москве с 2000 года. Ателье занимается индивидуальным пошивом женской одежды. Постоянными клиентами ателье являются бизнес-леди и дамы, ведущие светскую жизнь, те, кто хорошо разбирается в моде и качественной одежде.
- Какие ткани Вы предпочитаете? Какую цветовую гамму? Какие декоративные приемы и элементы можно увидеть на Ваших изделиях? Насколько важен для Вас размерный ряд?
- Для работы мы используем только натуральные ткани ведущих производителей Италии и Франции. Исключением являются вискозные трикотажные полотна, которые очень комфортны в повседневной жизни и тюли, расшитые бисером и пайетками для изготовления некоторых вечерних нарядов.
Всем своим клиенткам я советую использовать жизнеутверждающие цвета в одежде, которые подчёркивают женственность и скрывают недостатки. Почти не использую чёрный, за исключением особых случаев и требований дресс-кода. Тёмные оттенки коричневого, синего и бордо также предлагаю только для офисной и вечерней одежды.
В ателье мы создаём ткани на основе шёлка, кружева, органзы, тюля и бархата. Для этого используется аппликация, машинная вышивка, вышивка шёлком, лентами, бисером и пайетками. Также для отделки часто используется кожа экзотических животных и ценный мех.
- Екатерина, свои наряды Вы создаете из деликатных тканей, к тому же, украшенных вышивкой. Как ухаживать за такими изделиями, не нанося им серьезного ущерба?
- Что касается ухода за столь деликатными тканями:
Все ткани, в которых используется аппликация из ценного меха и кожи, конечно, подлежат только сухой чистке. Также изделия из деликатного кружева Шантильи, бархата и шёлковой органзы. А вот кружевные полотна, расшитые бисером и пайетками, я разрешаю стирать вручную. Для комфортной эксплуатации наших изделий мы используем высокие технологии изготовления, только качественные материалы: нитки Гютерманн и Мадейра, бисер и пайетки Toho.
- Что больше всего мешает Вам в Вашей работе?
- Надеюсь, что экономический кризис в нашей стране скоро закончится, и мы сможем достойно представить своё творчество населению. Высокие арендные ставки и слабый покупательский спрос на изделия из дорогостоящих материалов значительно тормозит развитие моего дела.
- Как можно, на Ваш взгляд, «испортить» собственный образ неверно подобранными сочетаниями? Чего категорически не должно присутствовать в образах современных модниц?
- Считаю, что самое главное в одежде не перейти границу между сексуальностью и пошлостью. Многие модницы, отчаянно стараясь подчеркнуть достоинства своей фигуры, переходят эту границу и выглядят не совсем достойно.
Очень важно правильно сочетать в одежде и цвет и детали. Для этого правильнее всего обратится за советом к опытному модельеру, который составит для клиентки идеальный гардероб или к стилисту, который окажет квалифицированную помощь в подборе одежды в магазине.
- Сейчас довольно популярным веянием стало составление списков «must-have» на текущий сезон и в гардероб вообще. Составьте, пожалуйста, Ваш список для нашей современницы.
- Боюсь, что мой список будет велик, но постараюсь сделать его более компактным. Делаю оговорку, что список должен корректироваться с учётом индивидуальных особенностей фигуры.
- блуза-рубашка из шёлка, шифона, батиста;
- укороченный топ;
- брюки чинос;
- широкие брюки из тяжёлого шёлка;
- юбка-карандаш;
- длинная юбка с глубокими складками по линии талии;
- платье-сарафан с рюшами;
- белое платье;
- белый жакет без воротника;
- бермуды;
- кружевное платье/ юбка/ блуза;
- длинное платье из шифона;
- пальто пастельных цветов;
- кожаная куртка /косуха/ бомбер;
- куртка из кожи экзотических животных (питон, анаконда или крокодил);
- вечернее платье в пол с ручной вышивкой бисером и пайетками;
- сплошной купальник.
- И, напоследок, расскажите, пожалуйста, о своей мечте, если она у Вас, конечно есть.
- Я мечтаю открыть большой салон-ателье, в котором кроме индивидуального пошива одежды предлагались бы пошив обуви и сумок и изготовление ювелирных украшений. И самое главное я мечтаю, чтобы моя дочь продолжила моё дело.
Беседовала Марина Айриянц