

Уже с 1956-го дважды в год в Париже и Флоренции проходят целые Салоны прет-а-порте, а в Дюссельдорфе такие ярмарки было решено проводить четыре раза. Появляются отдельно Салоны женской моды и мужской. К концу пятидесятых эти города становятся настоящими модными столицами, а интерес публики к массовой моде стремительно растет.
В 1959 году Синдикату высокой моды (по сути, контролирующему парижские haute couture) была предложена коллекция готовых платьев для торговых домов "Printemps" и "Herti". Их создателя, француза итальянского происхождения Пьера Кардена, позже назовут пионером массовой одежды. И хотя именно из-за этой коллекции, наносящей урон высокой моде, Карден был исключен из Синдиката, уже ничто не могло остановить дизайнеров создавать одежду прет-а-порте. Так, к середине 70-х она уже обосновала себе нишу на показах в Нью-Йорке, Лондоне, Милане, Токио, постепенно вытесняя таким образом высокую моду и становясь явлением глобальным.



Кроме того, на распространение одежды прет-а-порте сильное влияние оказала и уличная мода, заполонившая к тому времени все крупные столицы и центры модной жизни. Великие кутюрье, среди которых были Ив Сен-Лоран, Кристобаль Баленсиага, Соня Рикель, Кензо Такада и многие другие, выпускали коллекции, навеянные улицей, создавая тем самым образ человека второй половины 20-го столетия.




И хотя прошло уже несколько десятилетий и даже успели смениться века, одежда pret-a-porter по-прежнему несет в себе первоначальный смысл и каждый новый сезон, появляясь на мировых подиумах, еще раз доказывает, что мода призвана быть массовой.
Екатерина Устюгова
Источники фотографий: http://www.fashiontime.ru, http://wiki.wildberries.ru, http://www.gq.ru, http://brand-in-trend.ru