» Калейдоскоп мнений » Интервью с Дмитрием Бикбаевым

 
 
 

Интервью с Дмитрием Бикбаевым

Автор: от 28-01-2010, 14:16, посмотрело: 4333











Текст интервью

Здравствуйте, сегодня с Вами очередной выпуск «Звездопада мнений». Сегодня с нами беседует Дмитрий Бикбаев из группы «БиС».

Здравствуй, Дима. Ты готов поговорить с нами о моде?
Вы знаете, я, конечно, еще тот собеседник, особенно о том, что касается вопросов моды, но так уж случилось, почему бы добрым людям не помочь, не поддержать чудную беседу.

Скажи, а какое место мода занимает в твоей жизни?
Бывает, конечно, что дизайнеры приглашают меня поучаствовать в показах, иногда хожу по магазинам, что-то себе покупаю. Иногда вдохновляюсь на фотосессии для журналов. Но сказать, чтобы я был заядлым модником или человеком, который держит руку на пульсе моды, было бы неправильно. Я, к сожалению… или к счастью, не такой.

А как ты себя чувствовал в роли модели, когда тебя приглашали на показы?
Я, как артист, который получил театральное образование, несмотря на задачу просто пройтись и показать одежду, все равно преследовал какие-то свои артистические цели. Я пытался сыграть историю о том, что парень идет на свидание к девушке. Все это получилось. Было это на показе известного дизайнера – Антонины Шаповаловой, у нее была очень интересная коллекция. После этого мы с ней сдружились, она шила костюмы для выступлений. Даже в этом я пытался найти какие-то актерские задачи, потому что сама по себе мода подразумевает, как мне кажется, визуализацию того или иного образа, а мне было важно что-то и внутри показать. Конечно, выход на подиум – это работа волнительная. Нам, парням, легко, а вот девушку как поставят на огромные шпильки или на платформу, что я иной раз смотрю показы и понимаю, какие же несчастные эти модели. Их же одели непонятно как, непонятно чем обвязали, да еще и шпильки… И вот она идет, у нее в глазах совершенно точно отражается: «Лишь бы не упасть, лишь бы не упасть… ай, нет, не упала… ух, хорошо».

Дима у нас оказался сочувствующим судьбе моделей. Хорошо, а насколько ты знаком с российской модой? Помимо Антонины Шаповаловой.
Если говорить о каких-то личных знакомствах, то судьба закидывала меня на разные площадки, где у меня была возможность пообщаться с Вячеславом Зайцевым, а также с другими яркими личностями российской моды. Бывает, захожу в магазин посмотреть, что там есть новенького. Вообще, по-моему, каждый выбирает одежду исходя из того, шьют на него эти дизайнеры или нет. Почему-то повелось, что российские дизайнеры очень выборочно подходят к изготовлению тех или иных моделей, и, к сожалению, на меня по большей части размеров нет, потому что у меня самый маленький мужской размер, поэтому мне приходится обращаться скорее не к русским дизайнерам, а к азиатским. В Америке и в Европе тяжело найти одежду моего размера, чтобы это сидело по фигуре и выглядело современно. Но азиатские дизайнеры регулярно поставляют что-то очень экстравагантное и, самое главное, не дорогое.

Ты сейчас говорил об азиатском рынке. Россия такая страна, где наблюдается приверженность к зарубежным брендам, согласись. Как ты считаешь, целесообразно вообще в нашей стране проводить политику продвижения российских марок?
Смотря кто эту политику будет проводить. Если мы говорим о государственной поддержке, то в любом случае оно должно стимулировать рост внутреннего рынка и развитие экономики, поэтому здесь все понятно. Но я уже говорил, что у меня свой интерес. Дело в том, что крайне сложно найти у русских дизайнеров мой размер. Шить на заказ не имеет для меня смысла, т.к. всегда можно купить. Безусловно, сценические костюмы придумывают дизайнеры и шьют их. На Украине есть такая марка одежды Навро дизайнера Ольги Навродской, она полностью обшивает группу «БиС», что касается сценических костюмов. Нет у российских дизайнеров на меня одежды, но я не переживаю.

А ты бы сам хотел носить одежду российских дизайнеров? Может, чей-то стиль для тебя наиболее предпочтителен?
Я смотрел, что делает Черницов, например, мне очень понравилось. На детской «Новой волне» я и Влад были ведущими, и с удовольствием отвели мероприятие в его костюмах. У меня есть какие-то вещи той же Антонины Шаповаловой, у нее замечательная летняя коллекция, вещи из которой я буду с удовольствием носить. На самом деле, в Америке и Европе к марочным вещам относятся так спокойно. В основном там огромные сетевые магазины, в которых есть одежда совершенно разных дизайнеров, осталось только выбрать, что тебе нравится. Собственно, я не считаю, что дизайнер должен обязательно шить одежду прет-а-порте, он может заключить контракт с каким-то современным брендом и для него шить новые силуэты.

Как мы заметили, Дима у нас достаточно образованный в плане моды. У меня такой вопрос: обычно мужчина старается создать брутальный образ. Якобы он не следит за модой, ему достаточно двух футболок, двух рубашек, пары носков и джинсы, все. Но, на мой взгляд, наблюдается другая тенденция, сейчас мужчины стараются приодеться и действительно быть в курсе модных тенденций. Какой точки зрения ты придерживаешься?
Тут дело в том, что каждый человек живет, исходя из той надобности, которая у него присутствует. Если говорить об артистах, то понятно, что у них присутствует огромная надобность в большом количестве одежды на разные случаи жизни, потому что завтра ты идешь на какую-то премию, и тебе нужен смокинг, а если ты идешь на молодежную премию, то уже надеваешь джинсы, что-то интересное. То же самое и у других. Если человеку достаточно иметь небольшой гардероб, то никто не может ему навязывать. Например, я знаю, что огромное количество мужчин уделяет внимание именно своему костюму, потому что они общаются с людьми, они работают в банке, в различных компаниях. Конечно, они, как лицо компании, должны выглядеть прекрасно, одетыми с иголочки. Другое дело медийные люди, т.к. мы обращаем внимание именно на них, приходя на вечеринку, во что они одеты, как выглядят. На самом деле, у нас не самая нечистоплотная страна, чтобы говорить о том, что у меня две майки, и я ими обхожусь. На самом деле, у каждого уважающего себя мужчины есть уважающая его жена, которая и оденет, и отгладит, и обует, и отправит, потому что для нее это тоже очень важно. Если говорить о Москве, то конечно все очень круто. В больших городах (я часто путешествую) нет проблемы, а в маленьких городах сложнее что-то придумать, но там по-прежнему шьют на заказ, если чего-то хочется особенного. Вкус у русских людей зарождается с детства. Передо мной всегда были учителя, половину из которых я с удовольствием вспоминаю как чудесный визуальный образ людей, у которых было чувство вкуса и стиля.

Ты заговорил о медийных людях. Как ты считаешь, они всегда должны быть на пике тенденций или же могут себе позволить быть в первую очередь обычными людьми?
Прежде всего, нельзя всех грести в одну кучу. Понятно, что если у нас есть такой персонаж, как Рената Литвинова, то мы от нее уже ждем чего-то экстравагантного, и конечно она регулярно предоставляет почву для обсуждений. Если мы говорим, например, о рок-музыкантах, то в данном случае тоже все выдержано, и ни о каком экстравагантном решении невозможно говорить. Если мы говорим о Lady Gaga, которая эпатирует своим появлением и внешним видом, которая в жизни, кстати, выбирает крайне простые наряды, то мы имеем в виду ее сценический образ. Кто чем берет, кто-то образом, кто-то внутренним содержанием, у каждого своя стилистика. В данном случае нельзя объединять. Приходишь куда-нибудь, смотришь, кто в чем, особенно тех, кого знаешь. Вот такая история.

Ну и последний вопрос на твою сообразительность и фантазию. Представь такую ситуацию: тебя назначили главным креативным директором знаменитого модного дома. Что бы ты сделал в первую очередь, приступив к работе?
Прежде всего, я должен понимать, что это дизайнерский дом со своими традициями и потребителем. Мне нужно будет, несмотря на мои креативные решения, поддерживать стиль и имя этого модного дома, а также двигаться, искать вдохновения, прежде всего в том, кто уже пользуется услугами этого модного дома. Если это женщины, то мне нужно будет понять, что они хотят носить, если мужчины, то я должен буду понять, что бы их устраивало, что их интересует. Исходя их мироощущения, мировоззрения и представления о том, какую они хотят носить одежду, я бы уже изготавливал для них наряды. Мне это важно, потому что мы выбираем одну марку по причине того, что это удобно, а другую – по причине того, что она «вкусненькая». Я должен понимать, какая у меня марка и что от меня ждут. Ну и конечно это фантазия, креатив, а также «учиться, учиться, учиться». В любом деле ты учишься, развиваешься, и тогда у тебя все хорошо.

Вот такой вот у нас рациональный и думающий Дима Бикбаев. С вами был «Звездопад мнений» и я, Ирина Подгорная. До скорых встреч.

Категория: Калейдоскоп мнений