» Калейдоскоп мнений » Интервью с Анной Тереховой

 
 
 

Интервью с Анной Тереховой

Автор: от 22-02-2010, 18:31, посмотрело: 3168











Здравствуйте! Сегодня с Вами очередной выпуск «Звездопада мнений». С нами беседует актриса театра и кино Анна Терехова.

Здравствуйте Анна.
Здравствуйте.

Мы хотели бы поговорить с Вами о моде. Какое место мода занимает в Вашей жизни?
Не скажу, что первое, но одно из первых мест. В каком смысле? Я совершенно не гонюсь за модой, не предпочитаю последние тенденции, не хожу на все показы. У меня есть замечательный дизайнер, которого я очень люблю, - это Елена Макашова. Я с ней сотрудничаю уже много лет. Я ее действительно люблю и считаю необычайно талантливой. Она почти всегда участвует в показах моды. Раньше ее стиль назывался «ширпотреб», но сейчас она уже перешла уже в более высокие структуры. Теперь она сотрудничает с Ириной Хакамадой. Я практически всегда хожу в ее одежде, потому что она, во-первых, удобная, во-вторых, красивая, она всегда необычная и отличается, она узнаваема по стилю. Для меня самое главное, что у нее есть варианты, которые можно носить и каждый день вне зависимости, где ты находишься: ездишь весь день на машине, репетируешь спектакли в театре. И есть очень хорошие, красивые и необычные вечерние варианты.
Елену Макашову очень любит моя мама (Маргарита Терехова, народная артистка РФ), мы всегда пользуемся этим расположением, всегда с удовольствием ее встречаем. У Елены есть замечательный магазин в Сокольниках. Когда мы были у нее на Новый год, она обещала нам всем делать красивые платья на выход.
Раньше я предпочитала платья, и сейчас, конечно же, Вячеслава Михайловича Зайцева. Это тоже старинный друг моей мамы, она еще в молодости с ним дружила. Мне мама откровенно признавалась, что, когда ей нечего было одеть на показ фильма или прием, не говоря уже о советско-американской картине «Синяя птица», когда они ездили на съемки в Америку, где нужно было выглядеть соответствующе, она приходила к Зайцеву. Он на нее смотрел и тут же брал кусок очень красивого материала, заматывал маму, брал большую брошку и прикалывал ткань. Там чуть ли не туника получалась, да еще и со шлейфом. Дальше он брал какой-то парфюм, всю ее брызгал и говорил: «Иди».
Есть некоторые наряды Зайцева, которые тогда были очень модными и соответствовали тем тенденциям, которых он и сейчас придерживается, что называется «а-ля рюс». Они и сейчас в моде. Я недавно была в Париже, так там все в русских платках, шапках… А тогда Зайцев делал действительно настоящий, фольклорный, русский народный, красивый дизайн. У мамы до сих пор сохранились его платья, длинная клетчатая юбка с кружевом. Когда был последний Московский кинофестиваль, я пошла к Вячеславу Михайловичу с просьбой пройтись по дорожке в его платье. Он тут же распорядился. С последней коллекции, в которой преобладают индийские мотивы, достал мне красивейшее платье. Он ездит специально в Индию отбирать материалы для одежды и делает очень красивые наряды. Такие вот дела.

Нетрудно заметить, что Анна прекрасно разбирается в российской моде, и в моде в принципе. Анна, я чувствую, что Вы всегда прекрасно выглядите и трепетно относитесь к таким вещам, как выход в свет. А как Вы оцениваете внешний вид других известных людей?
Вы знаете, я такой человек, который не привык обсуждать чужой внешний вид, я уже не говорю о том, чтобы осуждать. В целом, я должна сказать, что, честно, я просто вынуждена признать, и замечаю уже давно, что сейчас у нас очень много хороших русских дизайнеров, и их становится все больше и больше. Хотя, конечно, есть еще много странного, но так во всем мире, поэтому надо, как говорится, отсеивать, иметь свой вкус и стиль, расставлять какие-то приоритеты. Я должна сказать, что в целом, как мне кажется, что наши актрисы красиво одеваются, тем более, если они одеваются у каких-то специальных дизайнеров. Мне нравится дизайнерская одежда, особенно когда куда-то идешь, потому что ты будешь всегда стильно выглядеть, и не будет ничего разношерстного: здесь пояс от того-то, брюки от того-то, воткнул что-то, взял яркую сумку. И главное – все в этих брендах знаменитых. Есть еще, кстати, молодой дизайнер, Инна Колпашникова из Белоруссии. Я ее тоже очень люблю, она, в основном, работает с натуральными тканями. Я столкнулась года три назад с ней на показе. Был проект – несколько дизайнеров шили платья для актрис – и Инна сшила для меня красивое шелковое платье. И с тех пор я периодически приобретаю у нее вещи, которые мне очень нравятся. У нее прекрасные кашемировые пиджаки, рубашки из натурального шелка, брюки свободного кроя или в стиле шароваров. Если я что-то такое возьму, то я точно буду знать, что это стильно и что это будет выделяться. Я думаю, что те, кто придерживается подобного мнения, одеваются хорошо. Я не беру совсем уж такую «попсу», там все совершенно разношерстное, но это их право. Опять же, я их не осуждаю, возможно, они так привлекают к себе внимание.

Вы заговорили как раз, как Вы это назвали, про «попсу». Это действительно проблема среди молодежи. Скажите, русские дизайнеры должны следовать за этой вычурностью западных аналогов или же должны продолжать создавать что-то свое, оригинальное и неповторимое?
Конечно, второе. Должны создавать что-то именно оригинальное, связанное, может быть, с нашей культурой, страной, с нашим языком и стилем, который создавался веками. Я не говорю, что надо всем тупо ходить в этих фольклорных нарядах. В то же время, мы не можем не сказать, что шапки, шубы, что поделать, с нашими морозами спасают только они, это не наши народные традиции. Естественно, это нужно поддерживать. Что же касается какого-то оригинального стиля, не обязательно броского, он всегда отличает нашего человека.

Меня очень интересует один вопрос, как у актрисы я хотела бы у Вас спросить. Одежда героини должна как-то отвечать ее образу, характеру или же можно не зацикливаться на ее внешнем облике?
Обязательно должна. Не говоря уже о том, что это мой конек. Я совершенно не признаю, когда к костюму на сцене относятся абы как. Я очень люблю, когда приглашают настоящих театральных художников, которые разбираются и в сценографии, и в костюме, потому что важно не просто одеть актера, важно, не говоря уже о стиле пьесы, даже если это что-то авангардное, чтобы это сочеталось с сюжетом, не говоря уже о сути роли. Поэтому, например, у нас в театре, я хотела бы отметить Янину Кремер, которая сделала костюмы для спектаклей «Таис сияющая» и «Ночь нежна». Она потрясающий театральный художник, я еще в антрепризе с ней работала, она очень хорошо чувствует стиль, ее одежда всегда удобна, всегда исходит только из индивидуальности артиста и не будет ничего такое шить, что не идет женщине. У нее всегда все красивые, все женщины прекрасно чувствуют себя на сцене, великолепно двигаются. Стоит действительно сходить на спектакль и посмотреть на ее костюмы.
Также должна сказать об Андрее Шарове, он тоже наш очень хороший художник, он давно работает в театре, и у него свой взгляд, именно театральный. Он сейчас работает в моде (марка «Bureau Sharov»). Мы недавно выпустили пьесу Оскара Уайльда «Идеальный муж» в постановке Андрея Житинкина. Могу сказать, что уже по эскизам было видно, что Андрей исходит из индивидуальности, хотя мы и не придерживались времен Оскара Уайльда. Андрей взял за основу 60-е годы прошлого века. Поэтому это был свой стиль, хотя могу сказать, что Андрюша такой «летучий» человек, у него очень много детей, и приходилось чуть ли не фотографировать себя и отправлять ему, чтобы он во время примерки, на которой он не был, только посмотрел, идет ли мне наряд, какая длина юбки лучше, потому что я и сама знаю, как мне лучше. Его стоит немного потрясти, потому что он, как и все таланты, очень «летучий».

Кстати о талантах. Я всегда задаю один и тот же вопрос нашим интервьюируемым. Представьте такую ситуацию, что Вы стали креативным директором известного модного дома. Что бы Вы сделали в первую очередь, приступив к работе?
Ого, ничего себе, никогда об этом не думала. Я бы если честно, если бы у меня были какие-то идеи, подумала о том, чтобы одежда была качественной, о материалах, о технологиях и обо всем, что с этим связано, как все должно шиться. Одежда обязательно должна быть не просто красивой, но еще и удобной, и качественно сшитой. Если бы у меня было свое помещение, как Вы говорите, модный дом, я бы его красиво оформила, чтобы привлекать потенциальных покупателей и клиентов. Может быть, придумала бы какой-нибудь интересный дизайн оформления Дома. Подумала бы о том, что отличало бы меня от других, показывало мой стиль и мое отношение. В общем, как-то так.

Спасибо Вам большое, Анна. Сегодня с нами была Анна Терехова, которая впечатлила меня своей мудростью, знанием моды и прекрасным чувством стиля. Еще раз большое спасибо. С Вами была Ирина Подгорная и «Звездопад мнений». До скорых встреч!

Категория: Калейдоскоп мнений