10 декабря в рамках цикла лекций по модной критике, который проводится при поддержке журнала M`Art и Студенческого инфоцентра журфака МГУ, выступил известный стилист и fashion-эксперт Влад Лисовец. Человек, который не боится открыто высказать свое мнение, несмотря на дружбу с дизайнерами, рассказал студентам и гостям факультета журналистики МГУ о том, как же писать честно и постараться при этом никого не обидеть.
С самого начала стилист признался, что студенты журфака у него "первые" - раньше он никогда не читал лекций. Но несмотря на это, он выглядел очень уверенно, рассказывал интересно и вызывал бурные овации. По натуре Влад такой человек, который всегда говорит то, что думает. Честно. Практически сразу Влад признался: "Наша fashion-индустрия вторична. Посмотрев показы на неделях моды, сразу можно заметить, чьими западными коллекциями был вдохновлен дизайнер. Да даже недели моды у нас проходят позднее, чем в Милане или Лондоне!".
Стилист признался, что с самого начала избрал принцип: "говорить, правду и только правду". Постепенно, по мере знакомства с дизайнерами это делать все труднее: "Вы же дружите, как же можно про друга написать плохо? Вот если вы, даже находясь в дружбе с дизайнером, принимая комплименты и подарки от модных домов, честно выражаете свое мнение, то тогда вы - хороший журналист. А таких, знаете ли, мало". Лисовец признался, что в России модная индустрия хромает, но дизайнеры стоящие все-таки есть. "Нет дизайнеров, которых я не понимаю. Есть дизайнеры, после просмотра коллекций которых, я понимаю, что они не дизайнеры". Очень точная формулировка! "В нашей стране проблема в том, что нет ни fashion-индустрии, ни, как следствие, fasion-критики".
Журналистам, которые хотят работать в сфере моды, Лисовец посоветовал выбирать издание, в котором они хотят работать, за основу. Там дадут четкую политику журнала, в зависимости от которой журналист и сможет отталкиваться в своих материалах. "Если вам откровенно не понравились плоды творения дизайнера, не пишите об этом жестко. Аргументируйте свою позицию. Например, напишите, что коллекция была оригинальная, однако где же это можно продать? Или как и в какой ситуации можно будет это носить? И, один из главных вопросов, можно ли вообще это продать? Отталкиваясь от этого, вы и будете выражать свое мнение, однако не жестко и грубо. Обидеть дизайнера очень просто, они же творческие люди! Пишите более абстрактно, но так, чтобы все понимали, что вы имеете ввиду. Например, говорите про дизайнера и направление в котором он работает. Если вам не понравилась его коллекция, отнесите свою критику к самому направлению, а не к дизайнеру в частности".
Стилист не смог не заметить, что наша российская мода слишком ушла в философию. Для того, чтобы понять задумку дизайнера, надо сначала проникнуться его философией, понять, что он имел ввиду и только потом оценивать коллекцию. "Все стало слишком сложным, а ведь мода должна быть простой!".
Лисовец признался, что для него хореографическое училище - важный этап в жизни. Там ему дали не только осанку и грацию, но и хорошее воспитание: "Мой преподаватель постоянно говорил мне об уважении, о правилах приличия". Стилист считает, что для девушек это просто необходимый этап в жизни: "Девочкам дают уроки французского, учат ценить классическую музыку и играть на фортепиано. После такого она - настоящая леди. Смотреть приятно!".
Неожиданным был ответ на вопрос: "Как вы относитесь к таким маркам как H&M и Zara, которые копируют известных дизайнеров?", - Лисовец сказал: "Очень хорошо! Не у всех есть возможность зарабатывать на дорогие брендовые вещи. Это огромный показатель, когда человек может недорого одеться так, что окружающие скажут: "Как ты волшебно выглядишь!". Это же в сто раз приятнее, чем одеться от кутюр и слушать такие комплименты. В этом как раз и проявляется чувство вкуса". Отдельно он подчеркнул такую марку, как Topshop, которая сотрудничает с молодыми дизайнерами и остается все-таки массовым брендом.
Российской моде необходимо понять, что нужно основать свой рынок. Это в очередной раз подчеркнул Лисовец: "Наша страна больше, чем Европа. Зачем нам ориентироваться на Запад? Давайте развивать свой рынок! В нашей стране все очень "местечково". То есть даже самый раскрученный бренд Симачева за границей знают только истинные ценители моды". Он говорил также о том, что в нашей стране все рушится даже на производственном уровне. То есть, если раньше был настоящий ивановский хлопок и много других известных тканей, то сейчас остались только фабрики под Смоленском и Подольском. А могли бы и развить производство, отказавшись от услуг Турции и Китая. Из-за того, что уже прижился стереотип, что в Китае дешевле, мы даже не двигаемся в этом направлении. "Это требует огромных денег. Но если вложим огромную сумму, то все наладится! А у нас все по следующему плану: выпустил коллекцию, отбил за нее денег и сел дома".
Влад очень точно разделил два понятия, которые многие считали синонимами: "Глянец в основном состоит из рекламы, он направлен на то, чтобы продать какую-то вещь. А мода - она приходит в глянец только через полгода, когда покупатель привыкнет к какому либо тренду. В нашей стране должна появиться сначала мода, а затем появится и аналитика". Про тренд стилист тоже заметил: "Быть в тренде - значит носить какую-то определенную вещь, которая в этом сезоне является модной. Не обязательно надевать все трендовые вещи вместе. Главной должна быть гармония". Лисовец считает, что самыми полезными являются журналы, в которых идут сопоставления моделей кутюрных брендов с моделями из массового производства, например, вещь за 500 евро сопоставляется с похожей, но уже за 50 евро. Это и есть настоящий помощник. Ведь, например, в таких изданиях как Vogue идет расчет на высшие слои общества, а людям со средним достатком не рассказывают где купить альтернативный более дешевый вариант.
"Для того, чтобы выглядеть стильным, но не смешным - не улыбайтесь",- отшутился Лисовец. Однако потом он заметил, что уверенность в поведении и соответствие ситуации не менее важно. Гармония должна быть во всем! "Недавно видел девушку, на которой не было ни одной трендовой вещи. Ощущение, что она пришла к нам из 86-го года. Но она выглядела настолько гармоничной во всем этом, что смотрелось просто потрясающе". Стилист советует выбирать свой стиль методом подбора, не бояться экспериментировать. В пример он привел стрит-стайл Лондона, Токио, Киото. Не надо ударяться в хараджуки-герлз, но не бойтесь сочетать!
Не обошлось на лекции и без темы про фейки. Лисовец сказал, что "если девушка думает, что состоится как личность благодаря фейковой сумке Louis Vuitton, то пусть покупает. Но на самом деле, это выглядит чудовищно. Хочешь себе LV, но не можешь позволить? Купи себе винтажную выцветшую сумку, но обыграй ее не как элемент роскоши, а надень, например, с ботильонами и леопардовой курткой из искусственного меха. Выглядеть будет чертовски круто!".
Под конец лекции, Лисовец попросил девушек больше улыбаться, а не надувать гламурно губки. "Уже в Москве это невозможно видеть! Улыбайтесь чаще, это же так приятно". Стилист черпает вдохновение в людях, а когда все вокруг улыбаются, работается приятнее!
С самого начала стилист признался, что студенты журфака у него "первые" - раньше он никогда не читал лекций. Но несмотря на это, он выглядел очень уверенно, рассказывал интересно и вызывал бурные овации. По натуре Влад такой человек, который всегда говорит то, что думает. Честно. Практически сразу Влад признался: "Наша fashion-индустрия вторична. Посмотрев показы на неделях моды, сразу можно заметить, чьими западными коллекциями был вдохновлен дизайнер. Да даже недели моды у нас проходят позднее, чем в Милане или Лондоне!".
Стилист признался, что с самого начала избрал принцип: "говорить, правду и только правду". Постепенно, по мере знакомства с дизайнерами это делать все труднее: "Вы же дружите, как же можно про друга написать плохо? Вот если вы, даже находясь в дружбе с дизайнером, принимая комплименты и подарки от модных домов, честно выражаете свое мнение, то тогда вы - хороший журналист. А таких, знаете ли, мало". Лисовец признался, что в России модная индустрия хромает, но дизайнеры стоящие все-таки есть. "Нет дизайнеров, которых я не понимаю. Есть дизайнеры, после просмотра коллекций которых, я понимаю, что они не дизайнеры". Очень точная формулировка! "В нашей стране проблема в том, что нет ни fashion-индустрии, ни, как следствие, fasion-критики".
Журналистам, которые хотят работать в сфере моды, Лисовец посоветовал выбирать издание, в котором они хотят работать, за основу. Там дадут четкую политику журнала, в зависимости от которой журналист и сможет отталкиваться в своих материалах. "Если вам откровенно не понравились плоды творения дизайнера, не пишите об этом жестко. Аргументируйте свою позицию. Например, напишите, что коллекция была оригинальная, однако где же это можно продать? Или как и в какой ситуации можно будет это носить? И, один из главных вопросов, можно ли вообще это продать? Отталкиваясь от этого, вы и будете выражать свое мнение, однако не жестко и грубо. Обидеть дизайнера очень просто, они же творческие люди! Пишите более абстрактно, но так, чтобы все понимали, что вы имеете ввиду. Например, говорите про дизайнера и направление в котором он работает. Если вам не понравилась его коллекция, отнесите свою критику к самому направлению, а не к дизайнеру в частности".
Стилист не смог не заметить, что наша российская мода слишком ушла в философию. Для того, чтобы понять задумку дизайнера, надо сначала проникнуться его философией, понять, что он имел ввиду и только потом оценивать коллекцию. "Все стало слишком сложным, а ведь мода должна быть простой!".
Лисовец признался, что для него хореографическое училище - важный этап в жизни. Там ему дали не только осанку и грацию, но и хорошее воспитание: "Мой преподаватель постоянно говорил мне об уважении, о правилах приличия". Стилист считает, что для девушек это просто необходимый этап в жизни: "Девочкам дают уроки французского, учат ценить классическую музыку и играть на фортепиано. После такого она - настоящая леди. Смотреть приятно!".
Неожиданным был ответ на вопрос: "Как вы относитесь к таким маркам как H&M и Zara, которые копируют известных дизайнеров?", - Лисовец сказал: "Очень хорошо! Не у всех есть возможность зарабатывать на дорогие брендовые вещи. Это огромный показатель, когда человек может недорого одеться так, что окружающие скажут: "Как ты волшебно выглядишь!". Это же в сто раз приятнее, чем одеться от кутюр и слушать такие комплименты. В этом как раз и проявляется чувство вкуса". Отдельно он подчеркнул такую марку, как Topshop, которая сотрудничает с молодыми дизайнерами и остается все-таки массовым брендом.
Российской моде необходимо понять, что нужно основать свой рынок. Это в очередной раз подчеркнул Лисовец: "Наша страна больше, чем Европа. Зачем нам ориентироваться на Запад? Давайте развивать свой рынок! В нашей стране все очень "местечково". То есть даже самый раскрученный бренд Симачева за границей знают только истинные ценители моды". Он говорил также о том, что в нашей стране все рушится даже на производственном уровне. То есть, если раньше был настоящий ивановский хлопок и много других известных тканей, то сейчас остались только фабрики под Смоленском и Подольском. А могли бы и развить производство, отказавшись от услуг Турции и Китая. Из-за того, что уже прижился стереотип, что в Китае дешевле, мы даже не двигаемся в этом направлении. "Это требует огромных денег. Но если вложим огромную сумму, то все наладится! А у нас все по следующему плану: выпустил коллекцию, отбил за нее денег и сел дома".
Влад очень точно разделил два понятия, которые многие считали синонимами: "Глянец в основном состоит из рекламы, он направлен на то, чтобы продать какую-то вещь. А мода - она приходит в глянец только через полгода, когда покупатель привыкнет к какому либо тренду. В нашей стране должна появиться сначала мода, а затем появится и аналитика". Про тренд стилист тоже заметил: "Быть в тренде - значит носить какую-то определенную вещь, которая в этом сезоне является модной. Не обязательно надевать все трендовые вещи вместе. Главной должна быть гармония". Лисовец считает, что самыми полезными являются журналы, в которых идут сопоставления моделей кутюрных брендов с моделями из массового производства, например, вещь за 500 евро сопоставляется с похожей, но уже за 50 евро. Это и есть настоящий помощник. Ведь, например, в таких изданиях как Vogue идет расчет на высшие слои общества, а людям со средним достатком не рассказывают где купить альтернативный более дешевый вариант.
"Для того, чтобы выглядеть стильным, но не смешным - не улыбайтесь",- отшутился Лисовец. Однако потом он заметил, что уверенность в поведении и соответствие ситуации не менее важно. Гармония должна быть во всем! "Недавно видел девушку, на которой не было ни одной трендовой вещи. Ощущение, что она пришла к нам из 86-го года. Но она выглядела настолько гармоничной во всем этом, что смотрелось просто потрясающе". Стилист советует выбирать свой стиль методом подбора, не бояться экспериментировать. В пример он привел стрит-стайл Лондона, Токио, Киото. Не надо ударяться в хараджуки-герлз, но не бойтесь сочетать!
Не обошлось на лекции и без темы про фейки. Лисовец сказал, что "если девушка думает, что состоится как личность благодаря фейковой сумке Louis Vuitton, то пусть покупает. Но на самом деле, это выглядит чудовищно. Хочешь себе LV, но не можешь позволить? Купи себе винтажную выцветшую сумку, но обыграй ее не как элемент роскоши, а надень, например, с ботильонами и леопардовой курткой из искусственного меха. Выглядеть будет чертовски круто!".
Под конец лекции, Лисовец попросил девушек больше улыбаться, а не надувать гламурно губки. "Уже в Москве это невозможно видеть! Улыбайтесь чаще, это же так приятно". Стилист черпает вдохновение в людях, а когда все вокруг улыбаются, работается приятнее!
Конспект составила Александра Эдельштейн
Фото: Рая Шубаева
Фото: Рая Шубаева