» События » Мероприятия » Синтез искусств в аудиовизуальном произведении

 
 
 

Синтез искусств в аудиовизуальном произведении

Автор: Ольга Пурчинская от 29-07-2016, 02:23, посмотрело: 2189

Театр и кино… Продукты этих видов аудиовизуальной сферы – спектакли и фильмы соответственно – дают безграничную пищу для ума, фантазии и души. Через них публика приобщается к Прекрасному. Всякий раз на сцене или в кадре в какой-то миг (точнее, за 2 – 3 часа) помещается несколько лет, а то и целая жизнь.

Любое экранное или театральное произведение – настоящий синтез искусств: актерского мастерства, музыкального, драматического, поэтического, режиссерского, художественного и т.д. Говоря о разных видах Прекрасного, гармонично соединившихся в единое полотно при помощи кропотливой работы постановочной или съемочной групп, не могу не вспомнить еще об одном, самом переменчивом и удивительно стабильном, отвечающем за внешний облик всего того, что в итоге увидят зрители. Речь идет о моде.

Недавно я задумалась о том, существует ли связь между различными видами искусства, в том числе между кино и модой. На мой взгляд, ответ на этот вопрос будет положительным. У многих из нас (если не у каждого!) есть свои любимые экранные герои. Вспоминая киноперсонажей, произведших наиболее сильное впечатление, мы буквально почувствуем, как постепенно в памяти всплывут даже мельчайшие детали образа: мимика, жесты, голос, манеры, движения, костюм… Да-да, порой одежда столь же неразрывно связана с конкретным человеком, как, например, его специфическая манера наматывать на палец прядь волос или все время смущенно сжимать в руке небольшую сумочку от именитого дизайнера.

Синтез искусств в аудиовизуальном произведенииМногие модницы смотрели кино, после чего брали за основу наряды героинь (некоторые из них заказывались у ведущих европейских дизайнеров и Домов Моды) и создавали гардероб в лучших традициях старосветского глянца. К таким примерам можно отнести легендарное черное платье от Givenchy, в котором героиня Одри Хепберн впервые появляется на экране в фильме «Завтрак у Тиффани» (режиссер – Блэйк Эдвардс). В сердца многих поколений зрителей запали не менее шикарные наряды от того же бренда, в коих актриса блистала в картинах «Как украсть миллион?», «Римские каникулы», «Сабрина», «Шарада» и т.д.

Синтез искусств в аудиовизуальном произведенииРоссийская публика прекрасно помнит роскошные туалеты, в которых блистает Людмила Гурченко (Леночка Крылова) в фильме Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь». На основе этих платьев, созданных Кристианом Диором (Christian Dior), многие девушки шили себе красивые и модные выходные наряды. В таком изделии даже самая обыкновенная прогулка с друзьями или дискотека превращалась в незабываемый праздник! Кстати, эти прекрасные изделия советских мастериц, вдохновленных легендарным парижским кутюрье, до сих пор находятся на чердаках и в огромных сундуках – семейных реликвиях российской молодежи.

Существует ли взаимосвязь между кинематографом и модой? Мне очень захотелось узнать, что по этому поводу думают профессионалы обеих сфер деятельности. Такая возможность появилась у меня 27 июня 2016 года. В этот день Международный благотворительный фонд «Русский силуэт» (отмечающий в этом году 20-летний юбилей) в Галерее искусств Зураба Церетели проводил свой традиционный вечер в рамках Московского Международного кинофестиваля. На празднике собралось немало известных дизайнеров, актрис и fashion-деятелей.



Наталия Козлова, международный обозреватель моды:
«Мода и кино – это определенное направление. Кино всегда диктует и рассказывает, как должны одеваться героини, им начинают подражать, и таким образом это все приходит на улицу.
Синтез искусств в аудиовизуальном произведенииЯ вам приведу один пример. Ив Сен-Лоран придумал дубленку «a-la russe». Она была оторочена мехом с такой опушкой, это типично русской называется. В фильме Клода Лелюша «Мужчина и женщина» Анук Эме прогуливалась в этой дубленке. После этого весь мир носил такие изделия. И подобных примеров очень много.
Конечно, актрисы – это символ для подражания, особенно когда они любимы. Например – Бриджит Бардо, Софи Лорен… Наши русские актрисы ничем не хуже сейчас, они тоже марку держат, поэтому я думаю, что это очень важно».




Елена Кондулайнен, актриса, Заслуженная артистка России:
«Кино и мода прямо связаны, потому что в кино мы часто как раз время определяем одеждой, поэтому, соответственно, понятно, в какой век какая была мода, что надевали те или иные люди. В зависимости от того, что и когда было модно, мы и определяем время».



Анжелика Агурбаш, певица:
«Абсолютно мода и кино связаны, естественно. Все фильмы либо в тренде, в тенденциях, которые имеют успех и популярность, либо это – абсолютная, чистейшая классика. Сегодня я знаю, что еще более в тренде, в моде, в fashion классика, правильная, глубокая, вечная».



Марина Орлова, актриса:
«Кино и мода очень связаны! Ведь кино – это изобразительное искусство тоже, и то, как мы выглядим в кадре, для меня очень важно, потому что я – актриса в первую очередь. Мода и кино всегда идут в ногу, со временем, против времени, но в ногу».



Людмила Норсоян, дизайнер:
«Исторически современная мода и современный кинематограф совпали по рождению. Кино и мода всю эпоху своего существования идут рука об руку, кинематограф пропагандирует моду, прививает хороший вкус, прививает любовь к кинематографу.
Мода отвечает взаимностью, начиная с гениальных русских дизайнеров, которые работали в Голливуде в 30-е годы ХХ века, продолжая гениальными, опять же, Коко Шанель и Кристианом Диором, которые работали с кинематографом, и заканчивая фантастическими последователями Домов Dior, Chanel, которые сейчас делают просто восхитительные костюмы для фильмов, берущих первые места в Каннах и Оскара. И у нас, на Московском кинофестивале».




Алла Вербер, fashion-директор ЦУМа:
«Кинематограф не мог бы быть без моды. Мы смотрим кино, мы видим, как одеты наши артисты, в каком они образе, и потом подражаем им. И потом совершается эта красота и мода».



Валентин Юдашкин, дизайнер, Народный художник России:
«Это все – спектакль, это все – сценарий, это все – подбор артистов и моделей. Кино вечно. Без костюмов нет ни одного фильма. Поэтому мы идем вместе».


Синтез искусств в аудиовизуальном произведенииА самым ярким событием праздничного вечера фонда «Русский силуэт» стал показ мэтра отечественной моды, Народного художника России Валентина Юдашкина (Valentin Yudashkin). Грандиозное шоу под названием «Звездам кино посвящается» представляло собой ретроспективу творчества Маэстро и состояло из фрагментов его коллекций haute-couture, созданных за двадцать лет.

Многие наряды из коллекций «Актрисы военных лет», «Анна Каренина», «Арт Деко», «Русский авангард», «День и ночь», «Черное и белое», «Цветок», «Елизавета» и «Кабаре» - мои давние и приятные знакомые благодаря традиционным праздничным вечерам, которые кутюрье ежегодно устраивает 8 марта в Государственном Кремлевском Дворце.



Знаменитые роскошные платья, подобно волшебному, чарующему образу экранной героини, совершенно по-новому раскрылись на особых моделях – актрисах театра и кино Анастасии Макеевой, Анне Снаткиной, Марине Орловой, Настасье Самбурской, Анне Михайловской, Анастасии Шубской, Олесе Фаттаховой и Екатерине Кузнецовой. Также интересно подали легендарные наряды певицы Анжелика Агурбаш и Зара и модели Ксения Гусева и Ксения Берзина.

Каждое изделие Валентина Юдашкина потрясает воображение роскошными материалами, драпировками, декоративными элементами. Нежные цветы и вышивка ручной работы, элегантные силуэты и сложный крой, подчеркивающий красоту, гибкость, изящество и хрупкость женской фигуры, делают эти наряды желанными элементами гардероба самых взыскательных модниц. Наверняка в мире найдется немало девушек, желающих быть похожими на знаменитую литературную героиню или британскую королеву.

Знаменитые артистки пронесли свои наряды стремительно, гордо, с величественной осанкой и высоко поднятой головой. Смотря показ, я постоянно ловила себя на мысли: а не сама ли Анна Каренина или Елизавета II сейчас прошла по подиуму?

С особым удовольствием мне хочется отметить, как тонко Валентин Юдашкин чувствует стиль эпохи, к которой относится его коллекция, как не похожи друг на друга демонстрируемые изделия. В течение одного вечера мы по очереди попадали до во времена королевы Виктории, то в непростые военные годы, то в эру Арт Деко…

Роскошное путешествие во времени и пространстве, торжество Высокой Моды и ее теснейшая связь с одним из феноменов ХХ века – кинематографом. Фонд «Русский Силуэт» и Народный художник России Валентин Юдашкин подарили гостям 38 Московского Международного кинофестиваля поистине незабываемый вечер!

Ольга Пурчинская

Видеосъемка Константина Горелова

Корреспондент - Юлия Емельянова

Категория: События » Мероприятия