Второй день седьмого сезона Недели Моды Estet Fashion Week начался с круглого стола, посвященного двум знаменитым направлениям в европейском искусстве – Готике и Барокко. Организатором мероприятия выступил журнал «Fashion Marketing Design».
Открывала интереснейший семинар Нателла Агаревская, главный редактор журнала «FMD». Вот как она обозначила главную задачу конференции:
«Наша задача – разобраться в этих двух направлениях, готике и барокко, понять, насколько они грамотно звучат и интерпретируются.
Мода – символ определенной эпохи. Готика возникла после падения Римской Империи, но только спустя 5 веков вспомнили об этом направлении. В то же время она циклична – 12 лет. Так же, как в эволюции, здесь происходит возврат к определенной точке, социальной, научной и других составляющих бытия. А затем – интерпретация, осмысление, и вновь воплощение».
Следующий, основной, оратор - Ирина Буфеева, доцент Института Искусств МГУДТ. Подробный экскурс в историю «роскошного» течения в европейском искусстве XVII века – барокко – содержал огромное количество интересных особенностей французского, британского и фламандского дворов. Например, как особенности внешности короля Людовика XIV привели к появлению таких неотъемлемых элементов мужского костюма, как парики, туфли на высоких каблуках и брюки-кюлоты.
В Великобритании законодательницей мод была королева Елизавета, в гардеробе которой насчитывалось 3 тысячи роскошных платьев, олицетворявших богатство и могущество державы. Дорогие материалы, хитроумные комбинации из кружев, шелка, парчи и бархата, дополненные невероятной красоты ювелирными изделиями, несмотря на вычурность, делали королевские наряды настоящими произведениями искусства Высокой Моды.
Что мы знаем о готике? Оказывается, не так уж и много. Большая часть наших представлений об этом течении в искусстве Западной Европы эпохи Средневековья носит депрессивный, мрачный характер. На самом деле, это – очередные стереотипы, которых очень много в современном обществе.
Черный цвет, снискавший популярность среди приверженцев молодежной субкультуры с аналогичным названием, не является основным в готическом костюме.
Ирина Буфеева:
«Настоящая готика – это яркие насыщенные контрастные тона. Цвета драгоценных и полудрагоценных камней, натуральные оттенки рубина, сапфира, топаза и так далее».
Костюмы, стилизованные под средневековые, в наши дни регулярно встречаются в фильмах, снятых в жанре фэнтези. Образы с длинными прямыми черными волосами, бледными восковыми лицами и алыми губами не имеют отношения к «пламенеющей готике», отражающее, напротив, радость и позитив. Не верите? Тогда присмотритесь к монументальным соборам с их прекрасными, яркими витражными стеклами!
Ольга Пурчинская
Фотографии Александра Лазоркина
Открывала интереснейший семинар Нателла Агаревская, главный редактор журнала «FMD». Вот как она обозначила главную задачу конференции:
«Наша задача – разобраться в этих двух направлениях, готике и барокко, понять, насколько они грамотно звучат и интерпретируются.
Мода – символ определенной эпохи. Готика возникла после падения Римской Империи, но только спустя 5 веков вспомнили об этом направлении. В то же время она циклична – 12 лет. Так же, как в эволюции, здесь происходит возврат к определенной точке, социальной, научной и других составляющих бытия. А затем – интерпретация, осмысление, и вновь воплощение».
Следующий, основной, оратор - Ирина Буфеева, доцент Института Искусств МГУДТ. Подробный экскурс в историю «роскошного» течения в европейском искусстве XVII века – барокко – содержал огромное количество интересных особенностей французского, британского и фламандского дворов. Например, как особенности внешности короля Людовика XIV привели к появлению таких неотъемлемых элементов мужского костюма, как парики, туфли на высоких каблуках и брюки-кюлоты.
В Великобритании законодательницей мод была королева Елизавета, в гардеробе которой насчитывалось 3 тысячи роскошных платьев, олицетворявших богатство и могущество державы. Дорогие материалы, хитроумные комбинации из кружев, шелка, парчи и бархата, дополненные невероятной красоты ювелирными изделиями, несмотря на вычурность, делали королевские наряды настоящими произведениями искусства Высокой Моды.
Что мы знаем о готике? Оказывается, не так уж и много. Большая часть наших представлений об этом течении в искусстве Западной Европы эпохи Средневековья носит депрессивный, мрачный характер. На самом деле, это – очередные стереотипы, которых очень много в современном обществе.
Черный цвет, снискавший популярность среди приверженцев молодежной субкультуры с аналогичным названием, не является основным в готическом костюме.
Ирина Буфеева:
«Настоящая готика – это яркие насыщенные контрастные тона. Цвета драгоценных и полудрагоценных камней, натуральные оттенки рубина, сапфира, топаза и так далее».
Костюмы, стилизованные под средневековые, в наши дни регулярно встречаются в фильмах, снятых в жанре фэнтези. Образы с длинными прямыми черными волосами, бледными восковыми лицами и алыми губами не имеют отношения к «пламенеющей готике», отражающее, напротив, радость и позитив. Не верите? Тогда присмотритесь к монументальным соборам с их прекрасными, яркими витражными стеклами!
Ольга Пурчинская
Фотографии Александра Лазоркина