» События » Estet Fashion Week » "Эстет"ическое удовольствие от "Царской России"

 
 
 

"Эстет"ическое удовольствие от "Царской России"

Автор: Ольга Пурчинская от 3-12-2014, 03:56, посмотрело: 2430

"Эстет"ическое удовольствие от "Царской России"Киевская Русь. Царская Россия. Российская Империя. СССР. Российская Федерация. Примерно так выглядит самый краткий экскурс в историю нашей страны, насчитывающую немало важнейших и интереснейших событий, многие из которых навсегда останутся тайнами за семью печатями.

С чем у вас ассоциируется слово «царская»? Власть. Могущество. Богатство. Роскошь. Простор. Сила. Мудрость. Справедливость. Красота. Достоинство. Совершенство… Этот список можно продолжать еще очень долго. Что-то из перечисленного отражает факты, но некоторые пункты – несбыточные мечты.

Мощь и величие правителей отражались, в том числе, и в их внешнем облике, за который ответственны были лучшие портные, а также специалисты из области пушно-меховой индустрии и ювелирного искусства. Роскошная одежда (как будничная, так и парадная), атрибуты царской власти (шапка Мономаха, скипетр, держава) и драгоценные украшения исключительно ручной работы в гармоничном сочетании создавали образ сильного, могущественного властелина, человека, который в состоянии управлять такой огромной страной, какой была и является по сей день Россия.

"Эстет"ическое удовольствие от "Царской России""Эстет"ическое удовольствие от "Царской России"Шли годы. Пробегали века. Пролетали тысячелетия. И сейчас, в XXI столетии, многие элементы «царского» облика стали доступны не только знатным господам, но и рядовым гражданам. В каждой из трех индустрий – портняжной, пушно-меховой и ювелирной – в наши дни производят товары, способные удовлетворить любой вкус, запрос и бюджет.

Неделя Моды Estet Fashion Week, восьмой сезон которой прошел в Ювелирном Доме «Эстет» с 11 по 15 ноября 2014 года, предоставила своим гостям прекрасную возможность увидеть все атрибуты образа правителя практически одновременно, в самых изысканных, гармоничных сочетаниях. Именно такой высокой, даже можно сказать «высшей» модой наиболее полно можно было насладиться во второй день форума (12 ноября), получивший название «Царская Россия».

По традиции перед показами состоялся тематический «круглый стол», значительно расширивший мои познания о ювелирном искусстве и о меховых изделиях. Знаете ли вы, что в настоящее время роскошные драгоценности создаются с применением старинных технологий, которые до недавнего времени оставались лишь приятными воспоминаниями о легендарном прошлом?

Прежде всего, это касается эмалей (то есть тонкого стекловидного слоя, наносимого на поверхность украшений, создаваемого под воздействием высоких температур) – выемчатых, перегородчатых и т.д. Используя опыт предыдущих поколений, современные мастера создают невероятной красоты изделия. На небольшой площади драгоценностей эти волшебники рисуют фантастические картины, узоры и прочие сюжеты, будоражащие воображение. Причем предсказать, как поведет себя материал при воздействии на него жара, не может даже самый опытный мастер. Зато очевидно другое: никогда не получится создать два совершенно одинаковых кольца, браслета или пары серег. А это значит, что, покупая украшения с эмалью, вы приобретаете уникальный товар, копию которого нигде и никогда не встретите. Любые совпадения – не более, чем иллюзия. При детальном рассмотрении нельзя не заметить отличий.

Не менее интересна судьба пушно-меховой индустрии, о которой рассказала Наталья Серова, генеральный директор компании «Новоторжская Ярмарка». Ни для кого не секрет, что исторически шубы были привилегией, доступной лишь самым богатым и знатным господам и дамам. Роскошное манто из ценного меха было не просто статусной одеждой. Прежде всего, это невероятно красивые изделия! Не менее важен и тот факт, что они обладают способностью удерживать тепло внутри, то есть не позволяют человеку быстро замерзнуть, что в условиях зимы и малоподвижного образа жизни, который вели аристократы, необходимо – это условие выживания в суровом климате России.

Меха надевались не только холодными зимними днями. Церемониальные царские регалии также созданы с использованием этого сырья. Оторочка соболем по низу Шапки Мономаха не призвана греть царя в дни важных приемов и переговоров. Отделка коронационных мантий также, прежде всего, декоративный элемент

Красота. Комфорт. Статус. Всем этим факторам члены высшего общества всегда придавали особое значение. Изделия из меха безо всякого преувеличения можно назвать символом власти, поскольку и после падения Российской Империи, в период Советского Союза, представители высших эшелонов власти продолжали носить наряды из драгоценного сырья. Не обязательно шубы! Их вполне заменяли меховые шапки, воротники на пальто, палантины или пелерины из норки, шиншиллы, соболей, которые надевали поверх дневных и вечерних туалетов первые леди государства.

В XXI веке шуба и аксессуары из меха – по-прежнему предмет роскоши, подчеркивающий статус хозяина. Но сейчас существует немало изделий высокого качества, цены на которые доступны широким массам. Естественно, вещи будут выполнены из не самых дорогих шкурок, но греть и украшать они будут превосходно! Одним словом, в наши дни пушниной может побаловать себя не только богатый человек, принадлежащий к высшему обществу.

Что касается одежды, то здесь особое внимание всегда уделяется материалам. Драгоценные ткани – тончайший шелк, шифон, мягкий бархат, роскошная парча и т.д. – украшают оригинальные драпировки, канты, галуны и великолепная ручная вышивка, превращающая каждое платье в настоящее произведение искусства. Не менее изысканны орнаменты из жемчуга, бисера и великолепно ограненных камней, а также декор кружевом.

Многослойные наряды, на изготовление каждого из которых уходило не менее ста метров материи и не один месяц напряженного, кропотливого труда целой команды художников, дизайнеров, модельеров, вышивальщиков и ювелиров, помогали аристократам не просто блеснуть в обществе себе подобных, но и наглядно продемонстрировать всю силу, власть и могущество, которыми обладают русские дворяне.

Впрочем, как показал ход истории, одного внешнего облика оказалось не достаточно, ведь есть люди, которым нужно гораздо больше, чем просто красивая картинка. Конечно, облик – всего лишь обложка, оболочка, раскрыв которую, народ хочет увидеть что-то внутри. Но ведь, увы, в большинстве случаев историческая власть и ее ближайшее окружение в конечном итоге оказывались только парадным символизмом, кормящим всех далеко заходящими обещаниями. А, стоило дойти до конкретных действий – грозные императоры тут же «сыпались». И вместе с ними – приближенные.

Царская Россия прекратила свое существование почти сто лет назад. Много событий произошло после этого, сменилось, как минимум, два государства. А что же осталось? Богатое культурное наследие, множество памятников культуры, в том числе – портняжного, пушно-мехового и ювелирного искусства, которыми мы, россияне XXI века, можем наслаждаться, посещая различные музеи и выставки. А наши современники – художники и дизайнеры – могут пользоваться плодами наследия далекого прошлого, познавать секреты их мастерства и черпать вдохновение для создания собственных шедевров.

Несколько примеров результатов такой исследовательско-творческой деятельности можно было увидеть на показах, начавшихся сразу после «круглого стола».

На первом шоу дизайнер Лора Сухаренко (Lora Sukharenko) представила коллекцию под названием «Царская охота». Роскошные наряды для прекрасных дам и их спутников стилизованы под эпоху Екатерины II. Дорогие ткани (шелк, бархат), «богатые» цвета (бордо, королевский синий, изумрудно-зеленый, насыщенный фиолетовый и т.д.) и невероятные декоративные элементы (вышивка золотыми и серебряными нитями, отделка тесьмой, галунами, кружевом и натуральным мехом) создали ощущение, что зрители попали не на модный показ, а на великосветское мероприятие XVII века.
Наряды демонстрировали знаменитые актеры театра и кино (Юлия Такшина, Екатерина Волкова с мужем Андреем Карповым, Анна Невская, Ольга Филиппова, Ольга Хохлова, Катя Старшова и Владислав Канопка), и звезды отечественной эстрады (Валерия, Денис Клявер). Величественная осанка, решительно-властный взгляд и профессиональное умение носить подобную одежду многократно усиливали иллюзию путешествия во времени.
После этого дефиле у меня остался всего один вопрос: какого зверя получится поймать в таком платье? В нем ведь даже верхом поездить нельзя! А тут – скачки на высочайших скоростях…

Цари, как известно, не только исторические личности. Существует немало литературных монархов, правящих сказочными государствами. Одного из таких – Царевну Лебедь – представила дизайнер Маргарита Давыдова.
Свободные, изящные платья и сарафаны раскрывают образ мифической героини - прекрасной царевны-жертвы колдовства, превращенной в грациозную, легкую, пластичную птицу. Многослойные изделия украшены ручной вышивкой, кантами, кружевом и тесьмой. Роскошь дорогих материалов (шелк, шифон, атлас, жаккард) с эксклюзивными принтами, несет «славянскую» смысловую нагрузку. Таким образом достоверно подчеркивается образ русской сказочной царевны. Представительница водной стихии, Лебедь Маргариты Давыдовой появляется в «акварельных» оттенках голубого, зеленого и розового цветов – основных тонов коллекции.
Особенно мне бы хотелось выделить потрясающие головные уборы, ставшие неотъемлемой частью образов моделей. Разнообразные вариации на тему классического русского кокошника, украшенные вышивкой бисером, стеклярусом и жемчугом, составили гармоничный ансамбль с нарядами.
Каждый образ рисует зрителям хрупкую, нежную, утонченную русскую красавицу. Такую, какой, согласно представлению художников, и была Царевна Лебедь.

Дуэт дизайнера Алисы Максимовой и художника Андрея Канунова порадовал «историческим» сюрпризом. Их показ - уникальная коллекция-ретроспектива, которая объединила стили и эпохи, доминировавшие в русской культуре на протяжении весьма длинного периода времени – от Ивана Грозного до Николая II.
Географически наша страна – это то самое место, где «встречаются» Восток и Запад, смотрящие каждый в свою сторону. Однако на внутреннюю жизнь государства оказали влияние и «соседи справа», и «соседи слева», что не могло не сказаться и на ее социальной составляющей, и, как следствие, на ее культурных особенностях. Это отобразилось, в том числе, и в течениях моды.
В нарядах, которые представили Алиса Максимова и Андрей Канунов, можно рассмотреть черты как западноевропейских цивилизаций, так и загадочного, таинственного Востока, который, как известно, «дело тонкое».
Невероятной красоты изделия из дорогих тканей – парчи, тафты, шифона, шелка – богато украшены кружевом. Отличительная особенность бренда – резная кожа, сочетающаяся с тканями. Все это создает драгоценные наряды, достойные даже самых привередливых венценосных особ.
Палитра коллекции не менее величественна: доминируют роскошные оттенки золота и серебра, а также черный, белый, красный и голубой.

"Эстет"ическое удовольствие от "Царской России"Роскошная одежда. Ювелирные изделия. Меха. Все три составляющие царского облика появились на подиуме Ювелирного Дома «Эстет» в рамках объединенного показа Ассоциации Модельеров России (АМР), в течение которого свои коллекции продемонстрировали Валентина Мельникова («Торжественность церемонии»), Елена Степанова («И снова мир роскоши»), Вера Черепова («Магия меха»), Маргарита Бортникова, Наталья Антонова («Шляпа для Королевы») и Тамара Добролюбова («Русь»).
Совместный показ Валентины Мельниковой и ювелирного бренда «Axenoff Jewellry» - симбиоз роскошных материалов и драгоценных камней и металлов. Дуэты вечерних нарядов и таинственно мерцающих украшений неизменно привлекают внимание публики. В этом блеске есть что-то гипнотическое, магнетическое, загадочное.
Шубы, головные уборы, изящная повседневная и элегантная вечерняя одежда, вышивка, тематические орнаменты и эксклюзивные ювелирные изделия, представленные на объединенном показе АМР, нарисовали яркое, живописное полотно российской царской моды.

"Эстет"ическое удовольствие от "Царской России"Второй день восьмого сезона Международной Недели Моды Estet Fashion Week завершился дефиле дизайнера Геворка Шадояна (Дом Моды «KEVORK SHADOYAN», Армения). Основа коллекции - роскошные вечерние платья из дорогих материалов, украшенные ручной вышивкой и кружевом. Фасон и крой изделий подчеркивают красоту фигуры, а драгоценности от Ювелирного Дома «Эстет» придают образу величие, лоск и загадочность.

Модные, красивые наряды, украшения и аксессуары из меха могут носить не только особы царских кровей. В современном мире принцессой может почувствовать себя практически любая девушка (женщина, дама, леди), ведь сейчас появилось множество брендов, способных удовлетворить запросы клиента, опираясь как на его вкус, так и на финансовые возможности. А выглядеть при любых обстоятельствах можно дорого и величественно, в лучших традициях «Царской» России.

Ольга Пурчинская

Категория: События » Estet Fashion Week