14 сентября 2021 года театр «Новая Опера» имени Е.В.Колобова открыл свой 31-й сезон. И если в прошлые годы зрители традиционно начинали свою театральную жизнь в знакомом здании в саду Эрмитаж оперой «Евгений Онегин» П.И.Чайковского или «Князь Игорь» А.П.Бородина, то новый музыкальный руководитель Валентин Урюпин открыл четвертое десятилетие «Новой Оперы» несколько неожиданно, но очень интересно.
Концерт-открытие анонсировался как «диалог с гигантами», и это неофициальное название полностью себя оправдало. В первом отделении на суд зрителей был представлен первый акт грандиозной оперы П.И.Чайковского «Орлеанская дева» в концертном исполнении, во втором – опера-оратория И.Ф.Стравинского «Царь Эдип». Оба произведения довольно редки на театральных подмостках, поэтому даже некоторые меломаны со стажем услышали их впервые.
«Орлеанская дева» была написана П.И.Чайковским на собственное либретто по мотивам одноименной пьесы Шиллера, драмы Ж.Барбье и исторической биографии А.Валлона «Жанна д’Арк».
Это грандиозное произведение в 4-х действиях и 6-ти картинах.
Первый акт оперы нам представили:
Музыкальный руководитель и дирижер: Валентин Урюпин (лауреат международных конкурсов).
Иоанна д’Арк: Мария Мотолыгина (выпускница молодежной оперной программы Большого театра России, лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Тибо д’Арк, ее отец: Владимир Кудашев (Заслуженный артист России, бас);
Раймонд, ее жених: Михаил Новиков (лауреат Международного конкурса, тенор);
Бертран, крестьянин: Борис Жуков (бас);
Воин: Михаил Первушин (лауреат Международных конкурсов, бас);
Голос соло в хоре ангелов: Кристина Бикмаева (лауреат Международных конкурсов, сопрано).
Хор и оркестр театра «Новая опера».
Соло в оркестре:
Сергей Гречаников (флейта);
Антон Искеев (валторна).
Мощная красивая музыка, прекрасные голоса, сценическое действие, насыщенное драматизмом, превратили концертное исполнение оперы в настоящий спектакль. Жаль только, что он прервался после первого акта. Хочется верить, что мы когда-нибудь сможем увидеть и услышать этот шедевр целиком на сцене «Новой Оперы».
Либретто оперы-оратории И.Ф.Стравинского «Царь Эдип» написал знаменитый драматург, художник, сценарист и режиссер Жан Кокто на французском языке, а аббат Жан Даниэлу (французский кардинал, теолог и историк) перевел на латынь. Произведение предполагалось исполнять и как ораторию, и как полноценную оперу, где часть действия брал на себя рассказчик, логически связывающий сюжет и помогающий зрителю понять трагическую историю царя Эдипа и его матери-жены Иокасты. Певцам предстояло оживлять на сцене «мертвый язык», петь на латыни. Рассказчик же мог говорить на языке страны, в которой сочинение И.Ф.Стравинского исполнялось. В «Новой Опере» звучал подлинный текст Кокто на французском языке в исполнении Лорана Илера.
«Оживили мертвых» античной трагедии 14 сентября:
Музыкальный руководитель и дирижер: Валентин Урюпин (лауреат международных конкурсов)
Рассказчик: Лоран Илер (этуаль балета Парижской Оперы, художественный руководитель балетной труппы МАМТ имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко);
Эдип, царь Фив: Георгий Васильев (тенор);
Иокаста, его жена и мать: Маргарита Некрасова (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано);
Креонт, брат Иокасты: Алексей Антонов (бас);
Тиресий, прорицатель: Виталий Ефанов (Заслуженный артист России, бас);
Пастух: Антон Бочкарев (тенор);
Вестник: Михаил Первушин.
Хор и оркестр театра «Новая опера».
Соло в оркестре:
Валерий Конов (труба);
Вадим Васильев (труба);
Николай Асеев (труба);
Анатолий Сёмкин (труба).
Известная античная трагедия, на мой взгляд, у Стравинского все же больше оратория, нежели полноценная опера, но артисты «Новой Оперы» смогли показать настоящий спектакль, пронзительный, драматичный.
Итак, сезон открыт. Он обещает быть насыщенным, интересным, местами неожиданным. Следите за афишей!
Марина Айриянц
Фотографии автора можно посмотреть здесь
Концерт-открытие анонсировался как «диалог с гигантами», и это неофициальное название полностью себя оправдало. В первом отделении на суд зрителей был представлен первый акт грандиозной оперы П.И.Чайковского «Орлеанская дева» в концертном исполнении, во втором – опера-оратория И.Ф.Стравинского «Царь Эдип». Оба произведения довольно редки на театральных подмостках, поэтому даже некоторые меломаны со стажем услышали их впервые.
«Орлеанская дева» была написана П.И.Чайковским на собственное либретто по мотивам одноименной пьесы Шиллера, драмы Ж.Барбье и исторической биографии А.Валлона «Жанна д’Арк».
Это грандиозное произведение в 4-х действиях и 6-ти картинах.
Первый акт оперы нам представили:
Музыкальный руководитель и дирижер: Валентин Урюпин (лауреат международных конкурсов).
Иоанна д’Арк: Мария Мотолыгина (выпускница молодежной оперной программы Большого театра России, лауреат Международных конкурсов, сопрано);
Тибо д’Арк, ее отец: Владимир Кудашев (Заслуженный артист России, бас);
Раймонд, ее жених: Михаил Новиков (лауреат Международного конкурса, тенор);
Бертран, крестьянин: Борис Жуков (бас);
Воин: Михаил Первушин (лауреат Международных конкурсов, бас);
Голос соло в хоре ангелов: Кристина Бикмаева (лауреат Международных конкурсов, сопрано).
Хор и оркестр театра «Новая опера».
Соло в оркестре:
Сергей Гречаников (флейта);
Антон Искеев (валторна).
Мощная красивая музыка, прекрасные голоса, сценическое действие, насыщенное драматизмом, превратили концертное исполнение оперы в настоящий спектакль. Жаль только, что он прервался после первого акта. Хочется верить, что мы когда-нибудь сможем увидеть и услышать этот шедевр целиком на сцене «Новой Оперы».
Либретто оперы-оратории И.Ф.Стравинского «Царь Эдип» написал знаменитый драматург, художник, сценарист и режиссер Жан Кокто на французском языке, а аббат Жан Даниэлу (французский кардинал, теолог и историк) перевел на латынь. Произведение предполагалось исполнять и как ораторию, и как полноценную оперу, где часть действия брал на себя рассказчик, логически связывающий сюжет и помогающий зрителю понять трагическую историю царя Эдипа и его матери-жены Иокасты. Певцам предстояло оживлять на сцене «мертвый язык», петь на латыни. Рассказчик же мог говорить на языке страны, в которой сочинение И.Ф.Стравинского исполнялось. В «Новой Опере» звучал подлинный текст Кокто на французском языке в исполнении Лорана Илера.
«Оживили мертвых» античной трагедии 14 сентября:
Музыкальный руководитель и дирижер: Валентин Урюпин (лауреат международных конкурсов)
Рассказчик: Лоран Илер (этуаль балета Парижской Оперы, художественный руководитель балетной труппы МАМТ имени К.С.Станиславского и В.И.Немировича-Данченко);
Эдип, царь Фив: Георгий Васильев (тенор);
Иокаста, его жена и мать: Маргарита Некрасова (Заслуженная артистка России, меццо-сопрано);
Креонт, брат Иокасты: Алексей Антонов (бас);
Тиресий, прорицатель: Виталий Ефанов (Заслуженный артист России, бас);
Пастух: Антон Бочкарев (тенор);
Вестник: Михаил Первушин.
Хор и оркестр театра «Новая опера».
Соло в оркестре:
Валерий Конов (труба);
Вадим Васильев (труба);
Николай Асеев (труба);
Анатолий Сёмкин (труба).
Известная античная трагедия, на мой взгляд, у Стравинского все же больше оратория, нежели полноценная опера, но артисты «Новой Оперы» смогли показать настоящий спектакль, пронзительный, драматичный.
Итак, сезон открыт. Он обещает быть насыщенным, интересным, местами неожиданным. Следите за афишей!
Марина Айриянц
Фотографии автора можно посмотреть здесь