

Вообще, знаменитая ткань до 30-х годов 19 века называлась вовсе не "твид", а "твил" (tweele). Именно такое название он носил, пока однажды один английский купец не получил письмо, в котором говорилось о шерстяной ткани. Однако, не разобрав последнюю букву, купец решил, что речь идет не о ткани вовсе, а о торговой марке, которая так и называлась - Tweed. Новое звучание прижилось очень быстро и вскоре окончательно закрепилось за материалом.

С тех пор твидовые костюмы в том или ином виде появляются на подиумах Дома Chanel каждый сезон. Продолжатель дела Габриэль Шанель великий Карл Лагерфельд из каждого нового показа делает целое представление. Он экспериментирует с формой, цветом, отделкой и подачей, но неизменным оставляет лишь одно – твид, благородный и всегда шикарный.



А не так давно, в 2012 году, кутюрье вместе с бывшим главным редактором французского Vogue, а ныне главредом CR Fashion Book, Карин Ройдфельд запустили уникальный проект, который назвали с отсылкой на маленькое черное платье – Chanel:The little black jacket. Выставка целой серии фотографий знаменитостей в черных твидовых жакетах путешествовала по городам мира, в том числе и в Москве, в течение нескольких месяцев. Вот уж, действительно, нестареющая и вечная классика – пожалуй, так, незамысловато и без лишних эпитетов, можно описать этот предмет гардероба. Впрочем, так оно и есть, ведь едва ли найдется хоть одна модница, равнодушная к великому творению великой женщины. Твидовый костюм Коко Шанель был призван стать легендой, и он, без всякого сомнения, стал ею.
Екатерина Устюгова
Источники фотографий: buro247.ru, allaboutelegance.blogspot.ru, moddnik.ru