Часто бывает, что смотришь на какую-нибудь вещь и гадаешь, мужская она или женская. Да, речь пойдет об унисексе. Главной особенностью такой одежды – отсутствие каких-либо признаков половой принадлежности. Унисекс так и переводится: «объединенный пол». Но как появились вещи без какой-либо гендерной направленности? Разберемся с самым популярным на сегодняшний день элементом одежды как мужчин, так и женщин – брюками. Чтобы они стали элементами повседневного костюма, человечеству пришлось изобрести велосипед и даже пережить войну.
Родиной женских брюк являются восточные страны. Там, как гласит одна из теорий, впервые брюки имели скорее практическую функцию, нежели эстетическую. В 800 году до н.э. царица Семирамида воевала вместе с мужем. Она была вынуждена скрывать свой пол костюмом. Также очень известны восточные наложницы-танцовщицы, которые носили шаровары.
В Европе вплоть до XIX века ситуация была кардинально противоположной. В Средние века женщин преследовали за то, что они носили брюки, и даже подвергали смертной казни.
Но к концу XIX столетия заметно «потеплело». Европейские истоки стиля унисекс лежат где-то здесь, когда своего пика достигает расцвет велосипедных прогулок. Женщины не были лишены подобного удовольствия. Они надевали бриджи, которые заканчивались лентой под коленом, а сверху была широкая юбка.
В начале XX века многие дизайнеры, начиная с Коко Шанель и заканчивая Ив Сент-Лораном, стали создавать женскую одежду, которая в первую очередь была бы удобной. Поэтому идеи черпались из мужского костюма.
Известный факт: Шанель первая предложила модель женских брюк, а под брендом YSL они уже поступили в массовое производство.
Некоторые психологи предполагают, что появлению стиля унисекс способствовали изменившиеся в обществе роли мужчины и женщины. Женщина исторически была ограничена определенным негласным сборником правил поведения в обществе, в частности, эти правила касались и внешнего вида представителей женского пола. Надев на себя исконно мужские вещи, женщины доказали свою независимость и объявили равные права с мужчинами.
Доказывает такое объяснение великолепная немецкая и американская актриса и певица Марлен Дитрих, известная своими революционными взглядами на жизнь. И ее роль в распространении брюк среди женщин не последняя. Именно она говорила, что все женщины непременно носили бы брюки не снимая, если бы примерили их хотя бы один раз. Вот насколько они удобнее юбок. В подтверждение на премьеру фильма «Знак креста» (1932) Дитрих пришла в бабочке и смокинге.
Марлен даже разработала собственный стиль брюк. Она называла его «пижамным». Такой фасон отличается свободой, шириной, большими карманами и мягкой тканью. Модель до сих пор имеет название «в стиле Марлен Дитрих».
В 1950-е годы появились всем известные джинсы, о которых можно почитать в этой же рубрике. До этого они воспринимались только как рабочая одежда. Тем не менее, студентки Кембриджского университета до 1960-х годов носили только юбки.
Знаменитым стало появление Одри Хепберн в брюках «капри» в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961). Но окончательно брюки в женском гардеробе утвердил итальянец Джорджио Армани. Он сделал из брючного костюма символ женского успеха в карьере. И в 1980-е годы его модели пользовались бешеной популярностью среди работающих женщин.
И вот, сегодня сложно найти представительницу женского пола, у которой в шкафу не висело бы пары брюк. Не говоря уже о джинсах.
Анастасия Бочарова
Источник иллюстраций – etoya.ru
Родиной женских брюк являются восточные страны. Там, как гласит одна из теорий, впервые брюки имели скорее практическую функцию, нежели эстетическую. В 800 году до н.э. царица Семирамида воевала вместе с мужем. Она была вынуждена скрывать свой пол костюмом. Также очень известны восточные наложницы-танцовщицы, которые носили шаровары.
В Европе вплоть до XIX века ситуация была кардинально противоположной. В Средние века женщин преследовали за то, что они носили брюки, и даже подвергали смертной казни.
Но к концу XIX столетия заметно «потеплело». Европейские истоки стиля унисекс лежат где-то здесь, когда своего пика достигает расцвет велосипедных прогулок. Женщины не были лишены подобного удовольствия. Они надевали бриджи, которые заканчивались лентой под коленом, а сверху была широкая юбка.
В начале XX века многие дизайнеры, начиная с Коко Шанель и заканчивая Ив Сент-Лораном, стали создавать женскую одежду, которая в первую очередь была бы удобной. Поэтому идеи черпались из мужского костюма.
Известный факт: Шанель первая предложила модель женских брюк, а под брендом YSL они уже поступили в массовое производство.
Некоторые психологи предполагают, что появлению стиля унисекс способствовали изменившиеся в обществе роли мужчины и женщины. Женщина исторически была ограничена определенным негласным сборником правил поведения в обществе, в частности, эти правила касались и внешнего вида представителей женского пола. Надев на себя исконно мужские вещи, женщины доказали свою независимость и объявили равные права с мужчинами.
Доказывает такое объяснение великолепная немецкая и американская актриса и певица Марлен Дитрих, известная своими революционными взглядами на жизнь. И ее роль в распространении брюк среди женщин не последняя. Именно она говорила, что все женщины непременно носили бы брюки не снимая, если бы примерили их хотя бы один раз. Вот насколько они удобнее юбок. В подтверждение на премьеру фильма «Знак креста» (1932) Дитрих пришла в бабочке и смокинге.
Марлен даже разработала собственный стиль брюк. Она называла его «пижамным». Такой фасон отличается свободой, шириной, большими карманами и мягкой тканью. Модель до сих пор имеет название «в стиле Марлен Дитрих».
В 1950-е годы появились всем известные джинсы, о которых можно почитать в этой же рубрике. До этого они воспринимались только как рабочая одежда. Тем не менее, студентки Кембриджского университета до 1960-х годов носили только юбки.
Знаменитым стало появление Одри Хепберн в брюках «капри» в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961). Но окончательно брюки в женском гардеробе утвердил итальянец Джорджио Армани. Он сделал из брючного костюма символ женского успеха в карьере. И в 1980-е годы его модели пользовались бешеной популярностью среди работающих женщин.
И вот, сегодня сложно найти представительницу женского пола, у которой в шкафу не висело бы пары брюк. Не говоря уже о джинсах.
Анастасия Бочарова
Источник иллюстраций – etoya.ru