
Прежде всего, скажут многие современные модники, все это – обязательные элементы выходной одежды, без подобных украшений уже давно не представляет своего парадного костюма огромное количество молодых людей.
Но есть и еще одно обобщение, уводящее нас в далекие исторические времена. Ведь это все – элементы моды эпохи барокко.
Родилось это направление в искусстве в XVI – XVII веках в Италии. Слово barocco буквально означает «порочный», «распущенный», «склонный к излишествам».
Человек того времени отождествлял естественность с дикостью, бесцеремонностью и самодурством. У женщин появилась мода на невероятно белую кожу и высокие напудренные прически. Тонкая талия обязательно подчеркивалась корсетом, юбки были расширены и держались на каркасе из китового уса. Туфли – обязательно на каблуке.
Идеальный мужчина эпохи барокко – джентльмен. Он ходил гладко выбритым, надушенным и непременно в напудренном парике.
Если как направление в искусстве в целом барокко родилось в Италии, то центром возникновения и развития барочной моды стала Франция, где в те времена (вторая половина XVII века) правил король Людовик XIV. Тогда в Европе устанавливалась общая, единая мода. Костюмы постепенно лишались своих национальных особенностей, за исключением, может быть, только крестьянского платья.
Отличительными чертами барочных нарядов были обилие украшений и пышность. Все придворные в своих одеяниях ориентировались на короля, из-за невысокого роста которого неотъемлемым элементом мужского костюма стали туфли на высоких каблуках.
Тогда же появились короткие куртки, щедро украшенные кружевами. Чуть позже возникли так называемые жюстокоры – кафтаны. Длина их доходила до колена. Носили их застегнутыми, сверху обязательно надевался пояс. Вниз надевался камзол без рукавов. Позднее такой тип костюма, претерпев целый ряд изменений, трансформировался в более привычные взгляду современного человека пиджак и надетый под него жилет.
У военных эпохи барокко основным видом обуви были сапоги-ботфорты, в гражданской жизни их постепенно вытеснили на второй план туфли, которые долгое время украшали пряжками (на балах – бантами).

Дамские головы украшались пышными прическами, тонкими косынками или чепчиками. Прически были высокими, со множеством локонов.
Мужчины носили парики со спущенными вниз завитыми прядями, либо торчащими вверх, что, вместе с каблуками, значительно увеличивало их рост.
Макияж был крайне ярким, количество косметики на лицах – колоссальным, безмерным. В моду вошли мушки (накладные родинки), белила, пудра (которую использовали не только для лиц, но и для париков, как женщины, так и мужчины).
Среди наиболее популярных аксессуаров эпохи – трости, зонты, веера и муфты.
Многое из того, что было на гребне модной волны более 4 - 5 столетий назад, можно встретить и в наши дни. Возникает вопрос – а может быть это вовсе и не гламур? А как тогда, в эпоху барокко – попросту идейное отрицание чего-то натурального и естественного?...
Ольга Пурчинская