Красота исторически ассоциируется с Древней Грецией, словно само ее понятие родилось именно там. До сих пор женщинам всего мира необыкновенно приятно сравнение с Афродитой.
Это единственная страна мира, где боги, прежде всего, олицетворяли красоту, а уже потом – могущество, где великолепие знаменитых гетер позволяло им в какой-то мере управлять колесом истории. Божественная красота… Есть чему поучиться!
Опыт показал, что у очень большого количества людей, когда они слышат слово "красота", перед глазами возникает какая-нибудь античная статуя, которых, увы, до наших дней дошло не так много, как бы этого хотелось.
Какой же артефакт эпохи античности можно считать самым известным? Вероятнее всего это скульптура "Венера (Афродита) Милосская", долгие годы украшающая интерьер парижского Лувра.
Статуя эта появилась в эпоху эллинизма. Она являет собой камерный образ, основа которого – духовная жизнь.
Афродита, богиня любви и красоты, изображена полуобнаженной. Тонкое, прозрачное, очень похожее на шифоновое, одеяние покрывает лишь нижнюю часть торса и ноги. Руки, вероятно, были изображены в движении. Предполагают, что в одной из них Венера держала яблоко.
Лицо ее строгое и сдержанное. Волосы зачесаны на прямой пробор и собраны в незамысловатую прическу, обрамляющую голову подобно золотому венцу. Лицо и фигура представлены обобщенно. Предположительно, она стояла на постаменте, взирая свысока на стоящих перед нею зрителей. Взгляд богини при всей своей строгости выражает умиротворение и покой, от него веет светом и теплотой.
Статуя выполнена удивительно симметрично, черты лица, вечно юного и прекрасного, поражают своим совершенством и буквально завораживают, заставляя любоваться шедевром на протяжении долгих минут, а то и часов!
Афродита высока по меркам своего времени (164 см), стройна (пропорции: 86х69х93), являет собой олицетворение вечной молодости, нежности и красоты. Она дарила миру любовь, всепоглощающее чувство, перед которым не смог устоять никто – от простых смертных до самых могучих богов Олимпа.
Значительно позднее, в эпоху Возрождения, мастера изобразительного искусства, главным образом живописцы, многократно возвращались в своих произведениях к образу легендарной небожительницы. Но на полотнах Тициана, Боттичелли, Веласкеса и других творцов ренессансного периода богиня предстает уже в ином виде. Теперь она совершенно нагая, волосы длинные, спадающие на плечи волнами. Меняются и стандарты фигуры. Формы становятся все более округлыми.
Неизменным остается только выражение лица Венеры, которое по-прежнему остается строгим, и в то же время несущим свет и умиротворение.
Проходят года, пролетают столетия. Одна эпоха сменяет другую. Стандарты красоты тоже не являются чем-то постоянным. Но гибкое, стройное тело, вечно юное лицо, выражение которого несет людям свет и веру в самое лучшее будущее всегда будут вызывать восхищенные взгляды поклонников прекрасного.
Это единственная страна мира, где боги, прежде всего, олицетворяли красоту, а уже потом – могущество, где великолепие знаменитых гетер позволяло им в какой-то мере управлять колесом истории. Божественная красота… Есть чему поучиться!
Опыт показал, что у очень большого количества людей, когда они слышат слово "красота", перед глазами возникает какая-нибудь античная статуя, которых, увы, до наших дней дошло не так много, как бы этого хотелось.
Какой же артефакт эпохи античности можно считать самым известным? Вероятнее всего это скульптура "Венера (Афродита) Милосская", долгие годы украшающая интерьер парижского Лувра.
Статуя эта появилась в эпоху эллинизма. Она являет собой камерный образ, основа которого – духовная жизнь.
Афродита, богиня любви и красоты, изображена полуобнаженной. Тонкое, прозрачное, очень похожее на шифоновое, одеяние покрывает лишь нижнюю часть торса и ноги. Руки, вероятно, были изображены в движении. Предполагают, что в одной из них Венера держала яблоко.
Лицо ее строгое и сдержанное. Волосы зачесаны на прямой пробор и собраны в незамысловатую прическу, обрамляющую голову подобно золотому венцу. Лицо и фигура представлены обобщенно. Предположительно, она стояла на постаменте, взирая свысока на стоящих перед нею зрителей. Взгляд богини при всей своей строгости выражает умиротворение и покой, от него веет светом и теплотой.
Статуя выполнена удивительно симметрично, черты лица, вечно юного и прекрасного, поражают своим совершенством и буквально завораживают, заставляя любоваться шедевром на протяжении долгих минут, а то и часов!
Афродита высока по меркам своего времени (164 см), стройна (пропорции: 86х69х93), являет собой олицетворение вечной молодости, нежности и красоты. Она дарила миру любовь, всепоглощающее чувство, перед которым не смог устоять никто – от простых смертных до самых могучих богов Олимпа.
Значительно позднее, в эпоху Возрождения, мастера изобразительного искусства, главным образом живописцы, многократно возвращались в своих произведениях к образу легендарной небожительницы. Но на полотнах Тициана, Боттичелли, Веласкеса и других творцов ренессансного периода богиня предстает уже в ином виде. Теперь она совершенно нагая, волосы длинные, спадающие на плечи волнами. Меняются и стандарты фигуры. Формы становятся все более округлыми.
Неизменным остается только выражение лица Венеры, которое по-прежнему остается строгим, и в то же время несущим свет и умиротворение.
Проходят года, пролетают столетия. Одна эпоха сменяет другую. Стандарты красоты тоже не являются чем-то постоянным. Но гибкое, стройное тело, вечно юное лицо, выражение которого несет людям свет и веру в самое лучшее будущее всегда будут вызывать восхищенные взгляды поклонников прекрасного.
Ольга Пурчинская