Сложно представить себе человека, ни разу в жизни не попавшего под влияние великого художника. Эксцентричный Сальвадор Дали, ловец момента Клод Моне, воспевший женщину Альфонс Мари Муха, выразившие через картины свой мир, подарили нам возможность наслаждаться мыслью в краске, увидеть красоту жизни в призме собственного таланта. И конечно, рано или поздно гении моды испытывают желание обратиться к творчеству того или иного художника.
Так, Джон Гальяно в 2008 году представил публике коллекцию haute couture весна/лето для дома Christian Dior, на которую его вдохновили полотна Густава Климта. Великий экспериментатор уделил большое внимание сочетанию резких геометрических форм и естественной природной плавности линий женского тела при создании всех образов. Витиеватость растительных мотивов австрийского модерниста безусловно стали для Гальяно отправной точкой в использовании элементов, напоминающих о природе и ее изобилии: тканевые цветы в отделке платьев, принты змеиной кожи и леопардовой шкуры, перья и яркий макияж моделей вместе с натуральными, насыщенными цветами вызывают желание рассматривать детали платьев бесконечно.
Дизайнеру также удалось воссоздать один из интереснейших эффектов от картин Климта – у зрителя возникает желание видеть и всю картинку целиком, и каждую деталь в отдельности, при этом цельный визуальный образ словно постоянно меняется в сознании. Во многом этому способствовало использование позолоты, так часто присутствующей и в коллекции Гальяно, и на картинах Климта.
Конечно, это не единственный опыт общения дизайнеров Christian Dior с живописью. Однако мы вступаем на ту дорожку, где лучше один раз увидеть, а потом вернуться и увидеть еще раз. Выставка «Диор: под знаком искусства» проходит до 24 июля в Государственном Музее Изобразительных Искусств имени А.С.Пушкина и мы советуем вам не пропускать этот праздник моды!
Часто черпал идеи у художников и Ив Сен Лоран. Лаконичные платья из джерси по мотивам Пита Мондриана, вышивки бисером и золотыми пайетками как цитаты полотен Ван Гога, заимствования из Пикассо, Уорхола. Пожалуй, ярче были только этнические коллекции метра: Китайская, Перуанская, Африканская и Русская, ставшая своеобразным бриллиантом в короне модного дома «Yves Saint Laurent».
Осенняя «золотая» коллекция 2010 года от Alexander McQueen, которую пришлось заканчивать уже без участия самого Мак Куина, отличалась средневековой, вычурностью барокко и королевской роскошью. Бунт как всегда стал элементом высокой моды – картины Босха на платьях прекрасно сочетаются с золочеными перьями и шлемами-шляпами на моделях. Дом Alexander McQueen воздал последние почести своему королю.
Versace и Энди Уорхол, Louboutin и Бенуа – мир знает множество примеров общения художников на уровне вдохновения и образов. Хотя мода и быстротечна, некоторые изобретения дизайнеров обретают вечную жизнь хотя бы тем, что гармонично сочетаются с великими полотнами самых разных художников. Есть в этом что-то завораживающее, когда два гения вместе создают творения, для которых время не представляет опасности.
Евгения Вавилова
Так, Джон Гальяно в 2008 году представил публике коллекцию haute couture весна/лето для дома Christian Dior, на которую его вдохновили полотна Густава Климта. Великий экспериментатор уделил большое внимание сочетанию резких геометрических форм и естественной природной плавности линий женского тела при создании всех образов. Витиеватость растительных мотивов австрийского модерниста безусловно стали для Гальяно отправной точкой в использовании элементов, напоминающих о природе и ее изобилии: тканевые цветы в отделке платьев, принты змеиной кожи и леопардовой шкуры, перья и яркий макияж моделей вместе с натуральными, насыщенными цветами вызывают желание рассматривать детали платьев бесконечно.
Дизайнеру также удалось воссоздать один из интереснейших эффектов от картин Климта – у зрителя возникает желание видеть и всю картинку целиком, и каждую деталь в отдельности, при этом цельный визуальный образ словно постоянно меняется в сознании. Во многом этому способствовало использование позолоты, так часто присутствующей и в коллекции Гальяно, и на картинах Климта.
Конечно, это не единственный опыт общения дизайнеров Christian Dior с живописью. Однако мы вступаем на ту дорожку, где лучше один раз увидеть, а потом вернуться и увидеть еще раз. Выставка «Диор: под знаком искусства» проходит до 24 июля в Государственном Музее Изобразительных Искусств имени А.С.Пушкина и мы советуем вам не пропускать этот праздник моды!
Часто черпал идеи у художников и Ив Сен Лоран. Лаконичные платья из джерси по мотивам Пита Мондриана, вышивки бисером и золотыми пайетками как цитаты полотен Ван Гога, заимствования из Пикассо, Уорхола. Пожалуй, ярче были только этнические коллекции метра: Китайская, Перуанская, Африканская и Русская, ставшая своеобразным бриллиантом в короне модного дома «Yves Saint Laurent».
Осенняя «золотая» коллекция 2010 года от Alexander McQueen, которую пришлось заканчивать уже без участия самого Мак Куина, отличалась средневековой, вычурностью барокко и королевской роскошью. Бунт как всегда стал элементом высокой моды – картины Босха на платьях прекрасно сочетаются с золочеными перьями и шлемами-шляпами на моделях. Дом Alexander McQueen воздал последние почести своему королю.
Versace и Энди Уорхол, Louboutin и Бенуа – мир знает множество примеров общения художников на уровне вдохновения и образов. Хотя мода и быстротечна, некоторые изобретения дизайнеров обретают вечную жизнь хотя бы тем, что гармонично сочетаются с великими полотнами самых разных художников. Есть в этом что-то завораживающее, когда два гения вместе создают творения, для которых время не представляет опасности.
Евгения Вавилова