Чарльз-Фредерик Ворт - одна из величайших и важнейших фигур в истории моды. Именно он придумал то, как должна выглядеть высокая мода. Он заложил основы для развития эксклюзивной моды, а его изобретениями мы пользуемся до сих пор. Стоит сказать, что если бы не Ворт, то Недель моды по всему мира не существовало...
1.Чарльз-Фредерик Ворт – англичанин, родился в 1825 году.
2. С 12 лет он работал в магазине тканей в Лондоне, а с 13 – в торговой фирме «Льюис и Эйленби», которая занималась продажей украшений, шалей и тканей.
3. Ворт хотел заниматься женской модой, но она создавалась в Париже, а не в Лондоне. Именно поэтому в 1845 году он приехал покорять столицу женской моды.
4. В Париж Ворт приехал, когда ему было 20 лет, а в его кармане было все 117 франков.
5. Ворт долго проработал в парижской швейной фирме «Гажелен», которая торговала всеми предметами женского туалета. Именно в этой мастерской стали шить первые модели, придуманные Вортом. Они пользовались дикой популярностью у покупательниц.
6. Ворт мечтал одевать изысканных женщин и высоких особ, и создавать необычные платья; производство одежды для масс ему не нравилась.
7. В 1858 на рю-де-ля-Пэ он открыл собственную мастерскую совместно со шведом Бобергом.
8. В 1871 Ворт выкупает долю Боберга и становится единственным владельцем модного салон.
9. Большой вклад в развитие бизнеса Ворта внесла его жена – Мари Верне. Она просидела в приемной княгини Меттерних несколько недель для того, чтобы продемонстрировать знатной особе платье, сшитое её мужем. Это платье, в котором княгиня позже вышла в свет , произвело огромный фурор.
10. В 1860 году Ч.-Ф. Ворт стал портным императрицы Марии-Евгении.
11. Позже Ворт одевал всю Европу, в том числе 9 королев.
12.Ч.-Ф Ворт изобрел профессию манекенщицы: его жена Мари была, можно сказать, первой в истории «топ-моделью» - она появлялась в новых моделях до того, как их заказывали титулированные особы.
13. Ворт нанимал девушек-манекенщиц - которых называл «дублерами» - так как их фигуры были идентичны фигурам его знатных клиенток. Девушки демонстрировали клиенткам платья в салоне.
14. Ч.-Ф.Ворт также первым стал создавать сезонные коллекции, придав тем самым моде определенный ритм и заложил основы системы управления модой.
15. Впоследствии он стал проводить регулярные показы для клиентов и прессы, дважды в год показывать новые сезонные коллекции. Прямо как в наши дни, правда?
16. В 1868 году модельер Ворт создал «шамбр Синдикаль де ля кутюр франсэз» (Синдикат высокой моды) – таким образом, он объединил салоны, в которых одевались высшие круги общества. Синдикат охранял авторские права дизайнеров и гарантировал клиентам эксклюзивные модели, которые отличали бы их от простых буржуа.
17. В Синдикат имели право войти только те дизайнеры, которые показывали новые коллекции дважды в год на неделе высокой моды в Париже, и устраивали показы для клиентов. Синдикат высокой моды существует до сих пор.
18. Ворт стал ставить свое имя на моделях одежды – именно он сделал так, что имя Кутюрье приобрело ценность как гарантия высокого качества и как знак высшего социального статуса.
19. Дизайнер ввел в моду многочисленные заимствования из исторического костюма, к примеру, платья с тюрнюрами, а также бальные платья с кринолинами.
Тюрнюр
20. Также Ворт придумал платье со сменными лифами: к одной юбке он предлагал несколько лифов – закрытый, с длинными рукавами, с V-образным вырезом, с большим овалтным декольте и без рукавов.
21. После смерти Ч.-Ф. Ворта в 1895 году, семейное предприятия возглавили его сыновья: Гастон Ворт и Жан-Филипп Ворт.
Процесс одевания платья с кринолином