
Зоя Молчанова: Почему Mecuro B Cotto?
Mecuro B Cotto: Все просто. Зовут меня Михаил Владимирович Судаков. А сколько таких в России? А если вы введете в гугле Mecuro B Cotto, то все сразу станет понятно.
З. М.: О чем нужно знать людям, когда они знакомятся с Вашим творчеством?

З. М.: Где Вы чаще всего предпочитаете снимать и почему?
М. С.: Очень часто я езжу на съемки в Украину, поскольку там действительно очень живописные места. Любой фотограф скажет вам, что снимать в незнакомом месте гораздо легче, чем там, где ты живешь.
З. М.: Какую роль играет профессиональное оборудование в Вашем творчестве?
М. С.: Когда-то у меня был самый обычный фотоаппарат, как и у всех начинающих. Со временем я перешел на профессиональную аппаратуру. Я, наверное, один из тех фотографов, который считает, что самое важное в фотографии – это, все-таки, человек, который нажимает на кнопку, потому что техника – это просто техника, она не сделает за вас ни одной фотографии, какой бы у вас не был мощный объектив, и какой бы дорогой не была камера. Все решает исключительно фотограф.

М. С.: Все зависит от того, за что человек платит деньги. Если ко мне приходит девушка и говорит, что хочет пофотографироваться, то платит за это деньги, все зависит от того, чего она хочет. Если она говорит, что хочет пофотографироваться так, как я это делаю, я просто беру и делаю снимки, для меня это не коммерческий заказ. Она просто заплатила деньги за то, чтобы у меня было время и желание заняться этим. А я, в свою очередь, стараюсь выкладываться, как на обычной творческой съемке. Тем более что раньше я чаще всего не пополнял свое портфолио коммерческими съемками, сейчас же мне хочется много коммерческих фотографий использовать в своем портфолио. Другой вопрос в том, что некоторые требуют конфиденциальности.
З. М.: А в какой момент фотограф может переходить на коммерческую съемку?
М. С.: Это дело каждого. Кто-то делает это сразу, кто-то нет, это зависит от того, чего вы хотите от фотографии. Нужно четко представлять себе конечную цель. Если вы взяли фотоаппарат и хотите известности, мне кажется, меньше всего нужно обращать внимание на коммерческие заказы. То есть вам нужно делать что-то такое, что бы вас выделяло из общей массы фотографов. Если же вы хотите заработать на фотографии, это уже другой вопрос. Есть много коммерческих фотографов, которых никто не знает, но они зарабатывают неплохие деньги на фотографии, а есть фотографы, перед которыми все преклоняются, скажем так, берут с них пример, но они финансово не заинтересованы в этом. Я, например, изначально снимал исключительно творческие проекты. А когда появились коммерческие заказы, я старался не делать на них упор. Да и по сей день стараюсь основное внимание уделять творческим проектам. Поэтому, если вы пытаетесь добиться популярности, огласки, стоит больше времени уделять реализации собственных идей. Коммерция в этом плане вас ограничивает, у вас не остается времени подумать, что вы хотите снять и как вы это хотите снять.

З. М.: Как относитесь к критике?
М. С.: Адекватно. Люди, которые со мной знакомы, знают, что я, по сути, очень скромный человек. И я не считаю себя хорошим фотографом. У меня есть определенные амбиции, я знаю, что такое хорошая фотография и что мне еще очень много нужно работать, чтобы добиться того, чего я хочу. Как бы это апофеозно не звучало, я показываю свои фотографии, чтобы открыть зрителю свой внутренний мир. Вы его увидели, а что вы об этом подумали, это исключительно ваше мнение и ваше право.
З. М.: Почему не фотографируете мужчин?

З. М.: Это Ваша первая выставка? Планируются ли еще?
М. С.: Да, это моя первая выставка. Следующую хочу организовать в Украине, в маленьком городе, где живет мой отец. А потом снова в Москве уже с большим количеством работ.
З. М.: Какая съемка была для Вас наиболее экстремальной?

М. С.: Мы, опять же, снимали в Украине. Был март - месяц и было ужасно холодно. Девочка-модель замерзла, мы выбрались к морю, и она лежала на холодном камне. На мне был пуховик, но я все равно ужасно замерз, а в последствие чуть не сломал себе ногу, но все обошлось только ушибом.
З. М.: Как относитесь в целом к современной фотографии?

З. М.: Чего не должен делать фотограф?
М. С.: Очень сложный вопрос… Пожалуй, в первую очередь, он не должен спать со своими моделями. А во-вторых, наверное, иметь чувство меры и долю самокритики. Если тот или иной фотограф считает себя богом, это наносит определенный удар по его творчеству. Каждый фотограф должен прослеживать цепочку своего дальнейшего развития, он постоянно должен чему-то учиться. А если он считает себя крутым фотографом, это ему мешает. Друзья и близкие, видя ваши фотографии, всегда будут говорить, что это здорово, что вы шикарный фотограф, что лучше вас нет. Не слушайте их.
Беседовала: Зоя Молчанова
Фото предоставлены Михаилом и "Артмол"
Фото предоставлены Михаилом и "Артмол"