Мои платья – эфемерные предметы архитектуры, предназначенные для того, чтобы прославлять пропорции женского тела.
К.Диор
12 февраля 1947 года. Небольшой особняк на авеню Монтень в центре Парижа. 6 моделей. 90 предметов одежды. 42-летний, еще мало кому известный дизайнер Кристиан Диор в этот вечер представляет свою первую коллекцию на суд искушенной парижской публике.
Ни съехавшиеся гости, ни модели, ни сам Диор еще не знали, что этот вечер навсегда войдет в историю – именно сегодня свершилась настоящая революция в области моды. На смену квадратным пиджакам и коротким юбкам приходят затянутые талии, высоко поднятый пышный бюст, маленькие круглые плечи, юбки до щиколотки, либо прямые, либо довольно широкие. Диор возвращает дамам женственность и роскошь, утраченную в 1930-х. Секрет успеха заключался в совершенно новом образе женщины, уставшей от тягот войны и наконец-то получившей возможность быть изящной и слабой дамой. Первый показ вызвал массу критики. Коко Шанель обвиняет Диора в том, что он «не одевает женщин, он их набивает», а Баленсиага признался, что находит «диоровское» обращение с тканью ужасным.
Такое расточительство дорогих материалов не оценило и правительство многих стран. Ведь в кризисный послевоенный период знаменитый кутюрье позволял расходовать на пошив одного платья от 9 до 72 метров ткани. Но, тем не менее, критика коллег и журналистов совершенно не разочаровала основоположника нового стиля. «Лучше пусть тебя склоняют на первой полосе, чем уделяют две строчки похвалы на последней» – так отвечал Диор на нападки журналистов. Многочисленная критика не только не помешала стать дому Dior популярным и востребованным, но даже помогла ему в этом. Женщины со всего мира соперничали за право обладания легендраными платьями с затейливыми названиями «Тюльпан», «Венчик», «Цветок», «Циклон», «Вертикаль», в туалетах французского кутюрье блистают звезды кино, Ава Гарднер, Марлен Дитрих, Лиз Тейлор и Марго Фонтейн. Кристиана Диора приглашают сотрудничать ведущие кинокомпании, а на его театрализованные показы мечтают попасть модницы со всего мира.
Меньше чем за 10 лет несостоявшийся дипломат Диор создает целую империю красоты. Он ставит женщин на каблук, надевает на их руки элегантные перчатки, утягивает талию до 50 сантиметров, окутывает шлейфом дорогого парфюма и заставляет снова почувствовать себя сексуальными. Но модельер не останавливается и на этом, в 1955 году он сотрудничает со Сваровски и, обнаруживая невероятный эффект украшений из горного хрусталя, запускает коллекцию драгоценных украшений. Стиль New Look ввел в моду не просто шикарные платья, а целые ансамбли, с тщательно подобранными к костюму головными уборами, сумочками, обувью, украшениями и макияжем. Рукава у верхней одежды делали длиной 3/4 или 7/8, что требовало длинных элегантных перчаток. Из аксессуаров были актуальны клипсы и браслеты, ювелирные изделия с полудрагоценными камнями, шейные платки или бусы средней величины, солнечные очки с заостренными углами, украшенные стразами.
Стоит отметить, что перчатки, платок, сумочка и туфли подбирались в тон ансамблю. На пике моды в то десятилетие были рисунки: горох, средняя полоска, клетка в разных вариантах. Из расцветок предпочитали сочетания черного, коричневого и белого, серого и белого, а также “фирменное” сочетание Диора “розовое с серым”. Часто в коллекции включали яркие цвета: розовый, красный, зеленый. В деловой моде преобладали изящные юбки с длиной от середины колена с приталенными пиджаками. Иногда в пиджаках завышалась линия плеч, что делало их уже. Полы, карманы и лацканы имели плавные очертания. Для повседневного костюма использовали тёмную однотонную ткань. Модницы носили и светлые костюмы, дополняя ансамбль ярким платком. В 1950 е годы стандарты массовой культуры рождала высокая мода. В стиле New Look работали почти все дома высокой моды: Pierre Cardin, Nina Ricci, Givenchy, Lanvin и др.
«Европа устала от падающих бомб. Теперь ей хочется зажигать фейерверки» – в роли этих фейерверков выступит новое поколение женщин — постоянных клиенток парикмахеров и визажистов, посетительниц бутиков и модных салонов; женщин, у которых на туалетном столике появляются баночки крема и бигуди; женщин, которые хотят ловить на себе восхищенные взгляды мужчин, готовых на жертвы ради красоты; женщин, способных выдерживать на своих хрупких плечах, осиных талиях и тонких лодыжках вечерние туалеты весом в 30 килограммов, новых икон стиля, женщин Кристиана Диора.
Алина Койшибаева
К.Диор
12 февраля 1947 года. Небольшой особняк на авеню Монтень в центре Парижа. 6 моделей. 90 предметов одежды. 42-летний, еще мало кому известный дизайнер Кристиан Диор в этот вечер представляет свою первую коллекцию на суд искушенной парижской публике.
Ни съехавшиеся гости, ни модели, ни сам Диор еще не знали, что этот вечер навсегда войдет в историю – именно сегодня свершилась настоящая революция в области моды. На смену квадратным пиджакам и коротким юбкам приходят затянутые талии, высоко поднятый пышный бюст, маленькие круглые плечи, юбки до щиколотки, либо прямые, либо довольно широкие. Диор возвращает дамам женственность и роскошь, утраченную в 1930-х. Секрет успеха заключался в совершенно новом образе женщины, уставшей от тягот войны и наконец-то получившей возможность быть изящной и слабой дамой. Первый показ вызвал массу критики. Коко Шанель обвиняет Диора в том, что он «не одевает женщин, он их набивает», а Баленсиага признался, что находит «диоровское» обращение с тканью ужасным.
Такое расточительство дорогих материалов не оценило и правительство многих стран. Ведь в кризисный послевоенный период знаменитый кутюрье позволял расходовать на пошив одного платья от 9 до 72 метров ткани. Но, тем не менее, критика коллег и журналистов совершенно не разочаровала основоположника нового стиля. «Лучше пусть тебя склоняют на первой полосе, чем уделяют две строчки похвалы на последней» – так отвечал Диор на нападки журналистов. Многочисленная критика не только не помешала стать дому Dior популярным и востребованным, но даже помогла ему в этом. Женщины со всего мира соперничали за право обладания легендраными платьями с затейливыми названиями «Тюльпан», «Венчик», «Цветок», «Циклон», «Вертикаль», в туалетах французского кутюрье блистают звезды кино, Ава Гарднер, Марлен Дитрих, Лиз Тейлор и Марго Фонтейн. Кристиана Диора приглашают сотрудничать ведущие кинокомпании, а на его театрализованные показы мечтают попасть модницы со всего мира.
Меньше чем за 10 лет несостоявшийся дипломат Диор создает целую империю красоты. Он ставит женщин на каблук, надевает на их руки элегантные перчатки, утягивает талию до 50 сантиметров, окутывает шлейфом дорогого парфюма и заставляет снова почувствовать себя сексуальными. Но модельер не останавливается и на этом, в 1955 году он сотрудничает со Сваровски и, обнаруживая невероятный эффект украшений из горного хрусталя, запускает коллекцию драгоценных украшений. Стиль New Look ввел в моду не просто шикарные платья, а целые ансамбли, с тщательно подобранными к костюму головными уборами, сумочками, обувью, украшениями и макияжем. Рукава у верхней одежды делали длиной 3/4 или 7/8, что требовало длинных элегантных перчаток. Из аксессуаров были актуальны клипсы и браслеты, ювелирные изделия с полудрагоценными камнями, шейные платки или бусы средней величины, солнечные очки с заостренными углами, украшенные стразами.
Стоит отметить, что перчатки, платок, сумочка и туфли подбирались в тон ансамблю. На пике моды в то десятилетие были рисунки: горох, средняя полоска, клетка в разных вариантах. Из расцветок предпочитали сочетания черного, коричневого и белого, серого и белого, а также “фирменное” сочетание Диора “розовое с серым”. Часто в коллекции включали яркие цвета: розовый, красный, зеленый. В деловой моде преобладали изящные юбки с длиной от середины колена с приталенными пиджаками. Иногда в пиджаках завышалась линия плеч, что делало их уже. Полы, карманы и лацканы имели плавные очертания. Для повседневного костюма использовали тёмную однотонную ткань. Модницы носили и светлые костюмы, дополняя ансамбль ярким платком. В 1950 е годы стандарты массовой культуры рождала высокая мода. В стиле New Look работали почти все дома высокой моды: Pierre Cardin, Nina Ricci, Givenchy, Lanvin и др.
«Европа устала от падающих бомб. Теперь ей хочется зажигать фейерверки» – в роли этих фейерверков выступит новое поколение женщин — постоянных клиенток парикмахеров и визажистов, посетительниц бутиков и модных салонов; женщин, у которых на туалетном столике появляются баночки крема и бигуди; женщин, которые хотят ловить на себе восхищенные взгляды мужчин, готовых на жертвы ради красоты; женщин, способных выдерживать на своих хрупких плечах, осиных талиях и тонких лодыжках вечерние туалеты весом в 30 килограммов, новых икон стиля, женщин Кристиана Диора.
Алина Койшибаева