» Мода сегодня » Не все то коллекция, что на подиуме показывается…

 
 
 

Не все то коллекция, что на подиуме показывается…

Автор: Ольга Пурчинская от 18-07-2018, 00:03, посмотрело: 1779

Модное шоу – яркое событие в светской жизни любого города. В крупных мегаполисах, где существует множество вариантов интересного досуга, парадным мероприятиям из сферы fashion отдает предпочтение огромное количество людей. Показы новых коллекций одежды, обуви, аксессуаров, ювелирных изделий, бижутерии и других неотъемлемых элементов образа, неизменно привлекают внимание наших современников – представителей самых разных возрастов, профессий и социальных статусов.

Не все то коллекция, что на подиуме показывается…На протяжении вот уже 15 лет я посещаю внушительное количество дефиле, от камерных моно-показов до шоу, проходящих в рамках Недель Моды. Общее количество увиденных за это время коллекций исчисляется трехзначными цифрами. Интересного было немало, но иногда встречались и довольно странные мероприятия. Кое-где демонстрировались оригинальные (по большей части излишне) наборы одежды, которые можно назвать как угодно, но только не коллекцией.

Внимательно наблюдая за модными шоу, я пришла к выводу, что далеко не все модельеры имеют четкое представление о том, что же на самом деле представляет собой дизайнерская коллекция одежды. Однажды, в преддверии некоей fashion week второго эшелона (наш портал был в числе информационных партнеров мероприятия), наш корреспондент взял несколько мини-интервью у героев будущего торжества стиля и красоты. Среди прочих вопросов создателям нарядов было предложено сказать буквально несколько слов о своем новом «детище», которое буквально через несколько дней появится на подиуме. Задача, на первый взгляд довольно простая, для большинства респондентов оказалась невыполнима. Решить ее они так и не смогли (разумеется, показы их, мягко говоря, не соответствовали даже не самому высокому уровню Недели).

Желание четко разобраться в том, что же такое настоящая коллекция модной одежды, дало мне богатую пищу для ума и щедрые плоды для творческой фантазии. С удовольствием поделюсь некоторыми результатами своих поисков.

Итак, слово «Коллекция» имеет латинские корни и в дословном переводе означает «Собрание». Под этим названием понимается серия моделей одежды, обуви, аксессуаров и/или предметов интерьера, объединенная некоей идеей, или авторской концепцией. Такие обобщения могут касаться используемых материалов, форм, цветовой палитры, базовых конструкций и стилевых решений. Важнейший признак коллекции – ее цельность – обеспечивается единством стиля, образов, творческого метода, цветовой гаммы и структуры материалов. Еще один важнейший элемент – динамика коллекции, развитие ее центральной идеи. Дизайнер (художник, модельер) должен представить развитие своей идеи в многочисленных разнообразных нюансах. Эти интереснейшие детали порой становятся необходимыми штрихами к профессиональному портрету кутюрье, его оригинальному, узнаваемому авторскому почерку.

Составные элементы коллекции модной одежды могут включать в себя как костюмы, комплекты, ансамбли и гарнитуры, так и отдельно взяты изделия, живущие в гардеробе модника или модницы самостоятельной жизнью.

Формирование коллекции – сложная задача, для ее решения нужно учитывать несколько необходимых условий:
1. Ассортимент (одежда, обувь, нижнее белье, пальто, пляжные гарнитуры и т.д.);
2. Сезонная актуальность (осень-зима или весна-лето, иногда – отдельно зима, весна, лето, осень);
3. Возрастная принадлежность целевой аудитории (молодежная коллекция, одежда для грудных младенцев, наряды для детей, женщин и мужчин разных возрастов);
4. Конкретное назначение изделий (одежда для сна, занятий спортом, школьная форма, наряды для выхода в свет и т.д.).

Коллекции различаются по типам, позволяющим заведомо определить ценовую категорию готовых изделий. Это очень важно учитывать при формировании гардероба (многие люди приобретают одежду на разные случаи жизни в каждом из указанных видов коллекций). Итак, вот примерная классификация плодов кропотливого труда дизайнеров и их дружных команд:

1. Перспективные.
Должны быть воплощением модных тенденций грядущего сезона. При разработке такой коллекции необходимо учитывать fashion-прогнозы и экономическую ситуацию как в отдельно взятом регионе, так и во всем мире. Не лишним будет также обратить внимание на образ жизни целевой аудитории и наиболее актуальные предпочтения цветовой гаммы и следить за их колебаниями.
К перспективным относятся изделия категории Prêt-a-porter – базовые коллекции многих марок одежды и Домов Моды.

2. Промышленные базовые.
Такие коллекции разрабатываются специально для массового производства. Изделия создаются непосредственно для продажи. Показы устраиваются специально для представителей торговых предприятий. При создании промышленных коллекций актуальные модные тенденции учитываются не так тщательно, как это происходит с перспективными. Модные тенденции здесь чаще всего воплощаются в цветовой гамме и в структуре используемых материалов.

3. Авторские.
Коллекции этого типа – яркое, самобытное выражение творческой индивидуальности дизайнера, лучшее воплощение его уникальной концепции. К ним относятся продукты категорий Haute Couture и Pret-a-porter de Luxe. В эту же группу входят коллекции, создаваемые для демонстрации на крупных международных выставках и ярмарках. Сюда же можно отнести капсулы, участвующие в различных конкурсах и презентациях.
Для авторской коллекции необходимо гармоничное единение концепции, образа и стиля. Эти три элемента становятся важнейшими составными частями произведения, рожденного на стыке исследования, творческой мысли и высокого искусства. Базовые конструкции и лекала здесь могут отсутствовать, ведь каждое изделие создается по индивидуальному заказу с учетом особенностей и пожеланий клиента.

4. Определенного назначения.
Такие изделия создаются для определенных случаев, например, коллекции школьной формы для мальчиков и девочек разного возраста, разнообразная униформа для сотрудников предприятий и т.д.

Наконец, существует еще одна классификация одежды – по назначению:
1. Индивидуальный гардеробдля каждого конкретного клиента;
2. Массовые коллекциидля массового производства и/или определенного типа потребителей;
3. Групповые коллекциидля определенной группы людей. Сюда относятся наборы школьной формы, рабочая одежда для сотрудников предприятий, изделия для представительств и делегаций.

Резюмируя все, сказанное выше, можно сделать вывод, что коллекция одежды – это далеко не такое простое явление, как думают многие представители поколения «нео-дизайнеров» (людей, не владеющих этой сложной профессией и безуспешно пытающихся воплотить свои идеи при помощи специалистов).

К счастью, многие из увиденных мною за долгие годы показов были демонстрацией настоящих (в самом широком смысле этого слова) коллекций. Легендарный советский и российский кутюрье Вячеслав Зайцев, отец-основатель Дома Моды Slava Zaitsev, на своих шоу уже много лет открывает своим поклонникам мельчайшие нюансы классического русского костюма. Роскошные материалы, ручная вышивка и образы пропитаны совершенно особенным национальным колоритом. В каждой модели прослеживается русский силуэт, русский простор, русская душа. Все очень красиво, дорого и богато. Это Высокая Мода в самом лучшем воплощении.

Не менее интересны и концептуальны коллекции еще одного мэтра – Валентина Юдашкина. Его идеи находят воплощение в уникальных силуэтах, драпировках, вышивке, сложнейшем крое. Коллекция «Анна Каренина» погружает гостей показа в драматические события одноименного романа Л.Н.Толстого.

Шоу «Немое кино» от Дома Моды Igor Gulyaev создает устойчивое ощущение присутствия на съемочной площадке вековой давности. Образы моделей – воплощение идей Маэстро - многократно усиливают эффект. Все это – иллюзия, которую можно не только увидеть, но и осязать, не только сфотографировать, но и примерить. Сказка становится явью!

Иногда случается так, что на концептуально выверенную коллекцию модельера вдохновляют великие киношедевры прошлого. Однажды Виктория Андреянова (Модный Дом Victoria Andreyanova) вдохновилась легендарной картиной «Птицы» (реж.А.Хичкок). Образы моделей, грамотно подобранные аксессуары и – самое главное – разнообразные яркие платья различной длины и фактуры превратили подиум в место массового скопления пернатых. Правда, несмотря на жанр источника вдохновения (триллер), это шоу вызвало шквал положительных, светлых эмоций.

Не могу не вспомнить еще один замечательный показ, рожденный под влиянием киномузы – экранизации легендарного мюзикла Ф.Лоу «Моя прекрасная леди». Одноименная коллекция дизайнера Лизы Романюк (Дом Моды Vemina) в романтическую атмосферу внутреннего мира главной героини, предвкушающей незабываемый вечер – свой первый бал. Демонстрируемые изделия соответствовали заявленной тематике – в них сквозили легкость, нежность, обволакивающая красота, трогательная хрупкость, а также непередаваемые шик и лоск роскошных дам – истинных представительниц высшего общества. И ведь ничто не предвещало таких глобальных перемен в простой девочке – продавщице цветов!

Магия женственности, удивительное сочетание невероятной силы и трогательной беспомощности, доброты и обаяния, пышности форм и воздушности силуэтов. Это – эскизный портрет героини коллекций дизайнера Беллы Потемкиной (Bella Potemkina). Ее изделия не похожи одно на другое, как и две клиентки, облачающиеся во все это великолепие в соседних примерочных. Каждая авторская идея модельера – уникальный портрет Женщины во всем разнообразии ее самобытного внутреннего мира. Вот почему в течение пяти минут по подиуму может пройти и легкомысленная балетная пачка, и строгий классический костюм приталенного силуэта, и роскошное вечернее платье с пышной юбкой в пол, и корсетно-кринолиновая пара, придающая фигуре вожделенное очертание типа «песочные часы».

Наташа Дригант (Natasha Drigant) – приверженец концептуального искусства. Каждое ее изделие отличает сложнейший авторский крой с множеством мельчайших деталей. Кропотливая ручная работа обеспечивает идеальную посадку одежды на фигуру. Любая коллекция дизайнера наполнена своим смыслом, имеет под собой глубокий философский подтекст. Показы бывают тщательно срежиссированы, все здесь продумано до мелочей, вплоть до подбора звукового сопровождения. Внимательный зритель сразу может понять, в чем именно заключается авторский замысел.

Очень приятно видеть, как творческая задумка дизайнера, модельера, кутюрье, обозначенная в пресс-релизе, воплощается буквально на глазах зрителя, «здесь и сейчас», в режиме «прямого эфира». Еще лучше, когда эти идеи удается разгадать, не заглядывая в информационные материалы, распространяемые среди журналистов. Такие коллекции – высший пилотаж для мастеров. Таких изделий хочется видеть как можно больше!

Ольга Пурчинская

Категория: Мода сегодня